Содержание материала

В условиях открытых горных работ стреловые железнодорожные краны получили наибольшее распространение. В карьерах железорудной промышленности с их помощью переукладывается до 80% всех рельсовых путей, в разрезах Минуглепрома СССР без учета непрерывной передвижки путей — до 93%.
Железнодорожные краны выпускаются промышленностью для выполнения грузоподъемных операций, использование их на путевых работах в карьерах следует рассматривать как частный случай.  


Примечание. В числителе — данные при нормальной стреле, в знаменателе — при удлиненной.

Технология и эффективность работ при применении железнодорожных кранов, указанных в табл 40, не имеют принципиальных отличий.  Краны с большими рабочими параметрами в настоящее время промышленностью не выпускаются.
Данные карьеров свидетельствуют, что наиболее эффективная область применения железнодорожных кранов ограничивается шириной полосы, отрабатываемой экскаваторами ЭКГ-4 и ЭКГ-4,6 до 16 м.
Производительность, трудоемкость и стоимость перемещения путей стреловыми кранами достаточно полна изложены в главе II при анализе состояния путевых работ, а обобщенные данные этих показателей см. на рис. 54.
Из новых проектно-конструкторских и исследовательских разработок в области создания специализированных железнодорожных стреловых полноповоротных кранов консольного исполнения представляет интерес путепереукладочный кран, предложенный ИГД им. А. А. Скочинского. Конструкция крана предусматривает установку на поворотной платформе телескопической консольной стрелы, способной перемещаться по оси крана при его работе и убираться в обойму в транспортном положении. Такая конструкция обеспечивает передвижение по забойным и отвальным путям с кривыми радиусом до 100 м, а по высоте — под подвеской центрального контактного провода. Новый кран предназначен для переукладки пути звеньями длиной 12,5 м на шаг до 25 м, а длиной 25 м — до 15 м. Кроме этого, он может использоваться для разборки путей при производстве
взрывных работ и их последующей укладки в комплексе с путепереукладочным поездом.