Зуунбаян - Ханги железнодорожный путь

Строительство 227-километровой железнодорожной линии Зуунбаян - Ханги заняло восемь месяцев.

Премьер-министр Монголии г-н Л. Оюн-Эрдэнэ 25 ноября официально открыл 227-километровую железную дорогу Зуунбаян-Ханги. Строительство железной дороги заняло всего восемь месяцев.

Это уже третья железная дорога с линией колеи 1520, соединяющая Монголию с Китаем. Ранее в сентябре была открыта Тавантолгой - Гашуунсухайт и Субатаар - Замли-Ууд, которая протянулась на 1815 км с севера на юг от российской границы до Китая и эксплуатируется Улан-Баторской железной дорогой (УБТЗ).

Новая линия соединит строящуюся железную дорогу Тавантолгой - Зуунбаян протяженностью 416 км с запада на восток с пограничным переходом Ханги-Мандал, а также поддержит промышленное производство в Сайншанде, которое расположено на линии УБТЗ к северо-западу от Зуунбаяна. Открытие Тавантолгой - Зуунбаян ожидается в конце этого года. В Китае также ведутся работы по строительству новой железной дороги, которая соединится с пограничным переходом в Ханги и обеспечит сквозной маршрут для грузовых перевозок через Внутреннюю Монголию.

Ожидается, что эта линия увеличит пропускную способность импортно-экспортных грузоперевозок Монголии на 20 миллионов тонн. Это также вдвое сократит расстояние транспортировки грузов и даст возможность экспортировать уголь, медь и железную руду из южного региона Монголии (богатого полезными ископаемыми), для перевозки которых традиционно использовался автомобильный транспорт.

Благодаря работе пограничного перехода Ханги-Мандал вместо Замил-Ууд, новая линия сократит расстояние транспортировки товаров из Юруу на севере Монголии в Бугат в Китае на 306 км, снизив стоимость перевозки железной руды по железной дороге с 8 до 4 долларов США за тонну.

Ожидается, что новая линия совместно с линией Тавантолгой - Гашуунсухаит увеличит железнодорожные грузопотоки Монголии на 65%.

«Новая железная дорога Зуунбаян - Ханги была построена всего за восемь месяцев в рамках инвестиционной модели государственно-частного партнерства и является новыми воротами Монголии для конкурентоспособной транспортировки экспортной продукции горнодобывающей промышленности на мировой рынок», - сказал Оюн-Эрдэнэ на церемонии открытия.

«Сегодняшнее открытие знаменует собой важную веху в новой политике правительства Монголии по восстановлению, которая направлена на укрепление экономики страны после пандемии и превращение Монголии в одну из ведущих азиатских стран к 2050 году».