Содержание материала

Путепередвигатели цикличного действия представляют собой подъемно-рихтовочные машины и предназначаются для передвижки и ремонта рельсовых .путей без разборки их на звенья. На открытых горных работах путепередвигатели цикличного действия нашли широкое применение для передвижки железнодорожных путей, для ремонта рельсо-шпальной решетки после крановой переукладки ее, для текущего содержания и периодических ремонтов передвижных и постоянных путей. Эти машины являются наиболее приспособленными к условиям карьеров из выпускаемых промышленностью.

Таблица 41
Техническая характеристика путепередвигателей цикличного действия

В настоящее время на карьерах, особенно угольных и рудных, наибольшее распространение получили путепередвигатели цикличного действия ПУ-30 и ПП-3 (табл. 41), имеющие одинаковый принцип работы и ряд одинаковых узлов.

Для снижения трудоемкости и частоты ремонтов узла соединения распределительного вала с коробкой реверса в ряде карьеров (Качканарского ГОКа, Первоуральского РУ) это соединение на путепередвигателях ПП-3 изменено. Распределительный вал с коробкой реверса соединяется посредством кулачковой муфты.; С целью увеличения срока службы изношенные кулачки муфты реставрировались способом наплавки.
Обработка кулачков после наплавки — сложная и трудоемкая операция. Рационализаторами карьеров предложено использовать в этом узле цепную муфту. В условиях Первоуральского РУ внедрение предложения позволило получать ежегодно 260 руб. экономии на одну машину.

Передвижка железнодорожных путей путепередвигателями цикличного действия нашла применение при перемещении отвальных путей при плужном отвалообразовании. 
Использование этого способа для перемещения забойных путей встречается редко. Однако отдельные случаи, в зависимости от горногеологических условий и величины шага передвижки, встречаются на всех карьерах, применяющих железнодорожный транспорт.
Фактические материалы свидетельствуют, что трудоемкость передвижки 1 км пути на ширину 4—6 м составляет 120—140 чел.-смен, а стоимость работ — 600— 700 руб. Доля расходов на заработную плату достигает 85%.
Из известных способов перемещения рельсовых путей без разборки их на звенья способ передвижки путепередвигателями цикличного действия имеет наиболее низкую производительность. Однако при наличии криволинейных фронтов и участков железнодорожных путей с малыми радиусами и незначительной ширине перемещения применение этого способа может оказаться наиболее целесообразным.