Средиземноморский коридор строительство

Выполнено 75% работ по строительству железной дороги колеи 1435 мм от границы с Францией до Альхесираса.

Министерство транспорта, мобильности и развития городов Испании (Mitma) сообщает, что в настоящее время в рамках программы Средиземноморский коридор выполнено 75% строительных работ, а проектные исследования завершены на 100%.

Средиземноморский коридор обеспечит маршрут с шириной колеи 1435 мм вдоль восточного побережья Испании - от границы с Францией до Альхесираса на крайнем юге страны - за счет прокладки третьего рельсового пути на существующих маршрутах с шириной колеи 1668 мм, преобразования колеи и строительства высокоскоростных линий.

Mitma выделила 4,4 млрд. евро на 300 отдельных проектов в рамках программы Средиземноморский коридор. За первые девять месяцев этого года были объявлены тендеры на контракты общей стоимостью 1,5 млрд евро, заключены контракты на 900 млн евро и завершены работы по проектам общей стоимостью более 450 млн евро.

По словам уполномоченного правительства г-на Жозепа В Бойра: «Программа Средиземноморский коридор продвигается очень быстро после прихода к власти нынешней администрации в июне 2018 года. На тендеры было выставлено более 300 контрактов, т.е. более одного контракта в неделю, что является беспрецедентным показателем для испанской железнодорожной сети».

С июня 2018 года в эксплуатацию было введено в общей сложности 233 км новой инфраструктуры, в результате чего протяженность Средиземноморского коридора на сегодняшний день составила 624 км. В Каталонии завершено 78% или 520 км, еще 144 км находятся в стадии разработки; в Валенсии завершено 229 км, а 488 км находятся в стадии разработки.

Проводятся работы на 85% или 193 км Средиземноморского коридора в Мурсии, 33 км завершены. Из 574 км Средиземноморского коридора в Андалусии завершено 114 км, 80% или 460 км находятся в стадии строительства.

Средиземноморский коридор будет использоваться как грузовой маршрут с шириной колеи 1435 мм, который позволит сократить выбросы CO2 на 5,5 млн. тонн в год.

Следующим этапом, который будет необходимо завершить, станет 45-километровый участок от Xàtiva в Валенсии до La Encina, где управляющая инфраструктурой компания Adif в настоящее время проводит пуско-наладочные работы.

Существующая колея 1668 мм переоборудуется на двухпутную колею 1435 мм и электрификацию 25 кВ переменного тока.

«Всего за четыре года работы протяженность Средиземноморского коридора увеличилась на 233 км», - говорит государственный секретарь Митмы, г-жа Исабель Пардо де Вера.

«Средиземноморский коридор является приоритетным коридором для Европы, для которого существует заранее разработанный план. План, которого мы придерживаемся, который мы собираемся выполнить и который мы будем продолжать дополнять другими инициативами, не связанными с инфраструктурой, такими как приобретение подвижного состава или экологические стимулы».