Содержание материала

Перникис Б. Д., Ягудин Р. Ш. Предупреждение и устранение неисправностей в устройствах СЦБ - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Транспорт, 1994.
Рассмотрены основные причины отказов устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), изложены методы проверок и профилактических измерений, направленных на предупреждение и устранение неисправностей, описаны методы, способствующие восстановлению функционирования устройств, приведены информационные диаграммы поиска отказов в основных системах СЦБ.
Для работников, обслуживающих устройства СЦБ, может быть полезна учащимся техникумов и студентам вузов железнодорожного транспорта.
Настоящее издание дополнено анализом отказов аппаратуры и оборудования, методами поиска отказов, способами обнаружения и устранения отказов в устройствах АЛСН, ЭЦ малых станций, системах ДЦ.

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, служащие для управления движением поездов, являются важными техническими средствами железных дорог. Они предназначены для управления стрелками и сигналами на станциях и перегонах и от их безотказной работы во многом зависит перевозочный процесс.
Огромное внимание, которое уделяется проблеме безотказности и восстанавливаемости устройств автоматики и телемеханики, обусловлено рядом причин. С одной стороны, автоматизация перевозочного процесса и применение электрической централизации, автоблокировки и других систем железнодорожной автоматики и телемеханики в значительной степени увеличили зависимость работы железных дорог от надежности отдельных устройств. С другой стороны, резко возросла "цена отказа", иначе говоря, ущерб, наносимый отказами в работе технических средств, особенно на участках с интенсивным движением поездов. При этом решающее значение приобретают вопросы предупреждения отказов и быстрого восстановления нормального действия технических устройств.
В книге обобщен опыт ряда дорог (Московской, Прибалтийской, Северной, Свердловской, Горьковской, Забайкальской, Донецкой и др.) по анализу причин отказов, способам их предупреждения и технологии поиска, по совершенствованию отдельных схемных решений и элементов устройств.
В последнее время широкое распространение в различных областях техники, а также на железнодорожном транспорте получили информационные диаграммы как эффективное средство диагностирования. В книге рассматриваются диаграммы, которые могут быть использованы обслуживающим персоналом и позволят значительно ускорить определение и устранение неисправности устройств электрической централизации, автоблокировки, локомотивной и переездной сигнализации, полуавтоматической блокировки, диспетчерской централизации.
Наряду с принятой терминологией  "устройства автоматики и телемеханики" авторы сочли возможным допустить применение ранее действовавшей более краткой терминологии  "устройства СЦБ"  как широко распространенной и понятной читателям.
Надеемся, что книга поможет повышению качества обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, предупреждению возможных отказов, а следовательно, и надежности их работы.
Выражаем благодарность всем работникам дорог, оказавшим большую помощь при подготовке материалов для данной книги.