Компоновка основного оборудования на электровозе ВЛ80р принята такой же, как и на электровозе ВЛ80к. В кабине машиниста отличия заключаются в ином количестве и расположении сигнальных ламп, тумблеров и конструкции контроллера машиниста.
Расположение оборудования в кузове (рис. 20) имеет ряд отличий в связи с установкой новых узлов и блоков и исключением некоторых аппаратов (главных контроллеров, переходных реакторов, реле, контакторов). Высоковольтная камера электровоза (ВВК) разделена на три отсека: ВВК № 1 со стороны расположения кабины машиниста, трансформаторное помещение и ВВК № 2 со стороны переходного тамбура во 2-ю секцию. В ВВК № 1 смонтированы: блок автоматов 1, малый мотор-компрессор 24 (рис. 20, б), переключатель режимов 25, блокировочное устройство 26, конденсаторы 27, трансформатор ТРПШ 28, дроссели ДС1, ДС3 23, блокировочный переключатель 29, трансформатор Т45 19.
Рис. 20. Расположение оборудования в кузове электровоза ВЛ80р: а — главный;
б — вид в плане
Со стороны сквозного коридора расположены кнопочный выключатель 20, распределительный щит 21, панель № 3 22, па которой установлены конденсаторы, селеновый выпрямитель, реле времени, промежуточные реле, резисторы, блок конденсаторов 3 (см. рис. 20, б), панель № 2 18 (контакторы, предохранители, тепловое реле, селеновый выпрямитель, реле контроля земли, резисторы), двигатель вентилятора 16. Со стороны тупикового коридора установлен блок силовых аппаратов № 1, 2, который содержит резистор ослабления возбуждения, разъединитель-отключатель 1-го и 2-го тяговых двигателей, реле перегрузки, реле защиты от юза, реле буксования, два двухпозиционных кулачковых переключателя (49 и 63) (см. рис. 16), электропневматические контакторы (47, 65, 67, 69, 73, 75), реле времени 211. В трансформаторном помещении расположен блок силового трансформатора 17 (см. рис. 20, б), по обе стороны от которого установлены выпрямительно-инверторные агрегаты ВИП 4. У боковой стенки смонтированы четыре быстродействующих автомата 5.
Блок силового трансформатора состоит из собственно силового трансформатора (см. рис. 17), переключателя (отключатели) ВИП, блока защиты ЗВИП, трансформаторов Тр134, Тр135, трансформаторов тока, конденсаторов, резисторов, реле перегрузки, разрядника, блока конденсаторов и ТРПШ2 в цепи питания СФИ ВИП.
В ВВК № 2 установлены: блок балластных резисторов 10, кнопочный выключатель 11, блок главного мотор-компрессора 15, панель питания и шкаф БУВИП 12, стабилизатор 13, блок силовых аппаратов № 2 9 [разъединители 3-го и 4-го тяговых двигателей, два переключателя 50 и 64, резисторы ослабления возбуждения, реле перегрузки, панель защиты от юза, электропневматические контакторы (46, 66, 68, 70, 72, 74, 76), реле буксования, реле времени], панель № 1 14, на которой имеются тепловые реле, электромагнитные контакторы, разъединитель секций, переключатель вспомогательных цепей, предохранители, резисторы. Кроме того, здесь установлены панель питания системы формирования импульсов управления силовыми тиристорами ВИП, индуктивные шунты 7, панели 6, 8.
Между партиями электровозов ВЛ80р в расположении оборудования имеются некоторые различия в соответствии с проводимыми изменениями схем и применяемого оборудования, однако основное оборудование расположено на всех электровозах идентично.
Пульт машиниста (рис. 21) электровоза ВЛ80р значительно отличается от пультов других электровозов. Новый контроллер машиниста имеет главный штурвал 13 с указателем зон и положений 12, тормозную рукоятку 6 с указателем положений 9. Под тормозной рукояткой возбуждения расположен вырез для установки реверсивной рукоятки 10. Здесь же расположен указатель положений реверсора и ослабления возбуждения 11. На лицевой панели контроллера расположены лампы подсветки указателей положений 8, а сбоку — кнопка бдительности 7. Группа сигнальных ламп 1 расширена. Под тумблерами включения освещения 3 расположены тумблеры дистанционного переключения аппаратуры управления 2. Контрольно-измерительные приборы 4 и кнопочные выключатели 5 имеют традиционное расположение.