Содержание материала

ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА
При обнаружении неисправностей в цепях электровоза ремонтный персонал руководствуется записями машиниста в бортовом журнале о характере проявления неисправности и результатами внешнего осмотра оборудования. Машинист, заметив по приборам или сигнальным лампам сбой в работе электронных систем управления и преобразователей, должен отметить в журнале, на блоке управления какой секции он работал в данный момент, как изменялся ток якорей каждой из групп двигателей, характер и величину бросков тока якоря, на какой зоне и в каком положении главного штурвала КМЭ проявлялась неисправность, на всех ли группах двигателей наблюдались броски тока якоря или только на отдельных, разницу токов между группами тяговых двигателей и т. д.
Для ремонта и проверки электронных систем на стендах и электровозе рекомендуется использовать электронные осциллографы Cl-49, С1-18, ЭО-7 или С1-19, тестер Ц-484, переносной низковольтный шланг длиной 1,5—2 м для проверки и наладки кассет БУВИП, переносной высоковольтный шланг длиной 20 м со специальным пультом для проверки ВИП. При работе в электровозе переносные измерительные приборы необходимо размещать на изолирующих подставках.
Ниже в табл. 2 приведены характерные неисправности в работе электрооборудования, внешние проявления неисправностей, вероятные их причины, способы проверки и устранения, которыми рекомендуется руководствоваться ремонтному персоналу при обнаружении поврежденного узла.

Таблица 2


Продолжение


Продолжение


Продолжение




Продолжение


№ п/п

Проявление неисправности

Вероятная причина неисправности

Способ проверки и устранения неисправности

Способ обеспечения движения

16

В режиме рекуперации самопроизвольно появляется ток возбуждения, тормозная рукоятка находится в положении «П»

  1. Заедание ротора сельсина возбуждения. На выходе сельсина ВУВ велико напряжение в положении "П" тормозной рукоятки
  2. БУВИП-80 выдает импульсы на ВУВ с большей начальной фазой

Осмотреть сельсин и устранить его заедание или заменить его. Подключить тестер к проводам С409, С404 в КМЭ и, вращая статор сельсина ВУВ, добиться, чтобы напряжение равнялось нулю в положении "П" тормозной рукоятки
Проверить начальную фазу импульсов на выходе УФУ-011, УФУ-4. Резистором R7 модуля ЕЗ выставить фазу так, чтобы ток возбуждения был равен нулю в положении «П» тормозной рукоятки

Режим тяги не ограничивается, применение рекуперации допускается, если начальный ток возбуждения обеспечивает вход в рекуперацию без срабатывания БВ То же

17

Схема торможения собирается, но ток возбуждения при вращении тормозной рукоятки не регулируется

17.1. Нет импульсов управления на силовых тиристорах ВУВ обеих секций

Проверить импульсы управления на тиристорах ВУВ обеих секций при работе от разных БУВИП. При отсутствии импульсов на ВУВ только от одного БУВИП проверить наличие сигналов на выходе его БУВ, напряжение питания на БУВ, импульсы управления на тиристоре V3, тиристор V3, работу блока БФИ, контролируя его выходы и вход. При отсутствии импульсов на входе БФИ проверить фазу импульсов на выходе УФУ-011 и наличие напряжения управления с сельсина ВУВ. Если нет импульсов управления на тиристорах ВУВ от обоих БУВИП, то необходимо проверить элементы и работу выходных усилителей ВУВ, наличие напряжения на АХ, ГХ ВУВ и правильность фазировки напряжений выходных усилителей ВУВ

Включить          резервный
блок управления. При отсутствии тока возбуждения от него работать в режиме тяги, без применения рекуперации


Продолжение