Содержание материала

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЕМНИКАМИ И ГЛАВНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ

Для подъема токоприемника необходимо подать сжатый воздух в цилиндр привода токоприемника включением электропневматического клапана 245 (рис. 27). Для этого на катушку клапана 245 подается напряжение 50 В от распределительного щита 210 по цепи: автоматический выключатель ВА1 в блоке 215, провод Н46, кнопка Пантографы, провод Э15, блок-контакты пневматического выключателя 232 или блокировочного устройства 235 1-й и 2-й секций, блок-контакты разъединителей секции 126, провод Э29, блок-контакт переключателя 410 2-й секции, если включен блок управления ВИП 400 1-й секции (или блок-контакт переключателя 410 1-й секции, если включен блок управления 2-й секции), провод Э37 1-й секции, кнопка

Пантограф передний (Пантограф задний), провод Э16 (Э17). При включенной кнопке Пантографы через провод Э15, блок-контакты разъединителей 19 и 20, предназначенных для питания тяговых двигателей от сети депо, получает питание катушка вентиля защиты 104. Возбужденный вентиль 104 пропускает воздух через пневматические блокировки закрытых дверей и штор высоковольтной камеры (ВВК) к клапану 245. Если двери ВВК открыты, пневматические блокировки перекрывают доступ воздуха к клапану токоприемника и его подъем невозможен.
Вентиль 104 имеет вторую обмотку переменного тока, которая не позволяет выпустить воздух из пневматических блокировок ВВК, если токоприемник по какой-либо причине не опустился, а кнопки

Пантографы, Пантограф передний или Пантограф задний отключены.
При переходе на аварийную схему включения вспомогательных машин, когда включаются разъединители секции 126, поднять токоприемник возможно только при отключенном переключателе вспомогательных цепей 111 в одной из секций. Это блокирование исключает включение обмоток собственных нужд силовых трансформаторов обеих секций на параллельную работу. Цепи токоприемников электровозов ВЛ80р отличаются от цепей токоприемников электровозов ВЛ80к, ВЛ80т введением в цепи питания клапана 245 блок- контактов 410 переключателей, предназначенных для включения блоков управления 400, устанавливаемых в каждой секции электровоза. Управление преобразователями обеих секций электровоза предусмотрено от одного блока 400, второй находится в резерве. Блок-контактами переключателей 410 в цепи Э30—Э37 на 1-й секции и Э29 — Э30 на 2-й исключается подъем токоприемников при одновременном включении переключателей 410 на обеих секциях.

Рис. 27. Схемы цепей токоприемника и главных выключателей (а) и БВ (б)

По проводу Э37 одновременно с клапаном 245 получают питание цепи управления главного выключателя (ГВ) 4. Это предусмотрено для того, чтобы при нарушении цепи токоприемника ГВ, имеющий меньшее время срабатывания, отключился раньше, чем опустится токоприемник. Отрыв токоприемника от контактного провода в этом случае будет происходить без тока. По проводу 337 кнопкой Выключение ГВ подается питание на удерживающую катушку ГВ по цепи: контакт 21—22 главного вала КМЭ, которым обеспечивается отключение ГВ при постановке штурвала в положение БВ, блок- контакты переключателей режимов ПР, реле заземления 83 цепей ВУВ и реле заземления 88 силовых цепей, реле перегрузки вспомогательных цепей ИЗ, реле перегрузки ВУВ РТВ1 и реле максимального тока РМТ.

Кнопкой Включение ГВ и возврат реле подается напряжение по проводу 337 на включающую катушку ГВ по цепи: контакты переключателя режимов ПР, реле 264, 207, блокировочного переключателя БП и собственный размыкающий блок-контакт ГВ (4).
В общей (земляной) точке катушек ГВ включен контакт реле минимального давления РД.
Блок-контактом реле 264 осуществляется контроль включения ГВ только в положениях 0 и ПО главного штурвала, когда отсутствует ток через тяговые двигатели. Блок-контактами ПР обеспечивается отключение ГВ в режиме «Отключение секции», реле 83 и 88 — защита силовых цепей от замыканий на землю. Для повторного включения ГВ в случае его срабатывания необходимо главный штурвал установить в нулевое положение. Блок-контактами реле 113, РТВ1, РМТ обеспечивается защита электрооборудования электровоза от перегрузок. Реле перегрузки РТВ1, реле заземления ВУВ 83 устанавливаются только в 1-й секции, поскольку ВУВ подключена к обмотке одного силового трансформатора. Работают эти реле только в рекуперативном режиме.
Блок-контактом БП отключается цепь питания включающей катушки ГВ в рекуперативном режиме, этим исключается повторное включение ГВ при срабатывании аппаратов защиты, введенных в цепь удерживающей катушки.
Одновременно с включением ГВ по проводу Н86 получают питание реле 207 и включающие катушки быстродействующих выключателей (БВ) 51—54. Реле 207, размыкая цепь включающей катушки ГВ, предотвращает повторное включение ГВ при возможном коротком замыкании в силовой цепи.

10. ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ

Удерживающие катушки БВ 51—54 получают питание по проводу Н46 через автоматический выключатель ВА1 по двум параллельным ветвям, в каждой из которых включены блок-контакты ГВ4, переключателей ВИП 81 (82), БП (временно до введения защиты ВИП снятием импульсов управления эти контакты зашунтированы), реле 264, отключателей двигателей ОД1, ОД2 (ОД3, ОД4).
Напряжение на включающие катушки БВ 51—54 подается кнопкой Включение ГВ и возврат реле по проводам Э14, Н85, Н86 через блок-контакты переключателей режимов ПР и реле 264 (см. рис. 27).
Блокировками реле 264 осуществляется контроль включения БВ только в положениях 0 и ПО главного штурвала, когда ток якоря двигателя равен нулю. При перемещении главного штурвала КМЭ в рабочее положение реле 264 отключается и катушки БВ удерживаются включенными через блок-контакты контакторов вентиляторов тяговых двигателей 129 и 130, шунтирующих блок-контакты реле 264.
При отключении переключателей ВИП 81 (82) или контакторов вентиляторов 129 (130) отключаются соответствующие катушки БВ: 51, 52 или 53, 54. При отключении одного из разъединителей 0Д1— ОД4 отключается БВ, соответствующий тому же тяговому двигателю.
Конденсаторы 161—164 установлены для защиты блок-контактов ГВ 4 от перенапряжений, возникающих при разрыве блок-контактами большой индуктивности удерживающих катушек БВ.
При передвижении электровоза от деповского источника напряжения удерживающие катушки БВ получают питание через блок- контакты разъединителей 19 и 20. Последние шунтируют в этом режиме блок-контакты ГВ 4 и реле 264. С электровоза № 1522 питание удерживающих и отключающих катушек БВ переведено на один провод Н146 от автомата ВА11 стяговые двигатели» в блоке 215 с целью снижения токовой нагрузки в проводе Н46. При этом в цепь питающих катушек включен замыкающий блок-контакт реле 207.