Содержание материала

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВАГОНОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

В пути следования проводники обязаны содержать вагоны, их оборудование и мебель в надлежащей чистоте. Для этого необходимо не менее двух раз в сутки производить влажную протирку стен, диванов, столиков, карнизов, багажных полок, плафонов и фонарей, плевательниц и пепельниц, оконных стекол. Кроме того, по мере надобности следует выполнять увлажненное подметание и мытье полов вагона и тамбуров, систематически производить очистку и уборку санузлов.
При уборке внутренних помещений вагона необходимо применять пылесосы, переносные лестницы, специальные палатки и  должен быть комплект уборочного инвентаря — пылесос, веник, совок, ведро для мусора, отдельные ведра и тряпки для мытья полов вагона и уборки санузлов, тряпки, обтирочные концы, резиновые перчатки. Ведра должны иметь соответствующие трафареты. При уборке вагона необходимо надевать халат и резиновые перчатки.
В пути следования проводник должен следить за режимом пользования санузлами. Нельзя пользоваться санузлами на стоянках, при подходе к крупным станциям, при прохождении пассажирским поездом санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов и т. д.
Проводники вагонов и другие работники поездной бригады не должны выбрасывать из вагонов мусор и шлак на станционные пути и на перегонах. В пути следования мусор сжигается, несгораемый мусор складывается в мусоросборники на станциях, где предусмотрена остановка поездов по техническим надобностям.

ОФОРМЛЕНИЕ ВЕЩЕЙ, ЗАБЫТЫХ И НАЙДЕННЫХ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ

Проводники, обнаружив в вагонах забытые пассажиром вещи, обязаны принять меры к обеспечению их сохранности. О случившемся составляется акт в двух экземплярах общей формы с подробным описанием внешнего вида найденных вещей и обстоятельств их обнаружения. 

Акт составляется механиком-бригадиром в присутствии проводника вагона обязательно с участием лица, обнаружившего вещи. Копия акта выдается лицу, обнаружившему вещи. Вещи передаются механику-бригадиру поезда, который должен сдать их на конечной станции следования поезда, если в пути не поступит телеграмма о требовании владельца снять вещи с поезда и сдать их на определенной станции. Если же будет получена такая телеграмма, то вещи сдают (с одним экземпляром акта) на указанной в телеграмме станции или на первой станции, где поезда имеют стоянки не менее 5 мин. Вещи сдаются под расписку начальнику вокзала или дежурному по вокзалу. В акте дается подробное описание вещей и обстоятельств их обнаружения.
Найденные вещи возвращают лицам, предъявившим бесспорные доказательства того, что вещи принадлежат им. Не востребованные в течение 30-дневного срока вещи хранятся на складах станции, а затем передаются в дорожные склады реализации невостребованных и бездокументных грузов.
Если после выхода из поезда пассажир сам обнаружит, что им в вагоне забыты вещи, он должен обратиться с заявлением об этом к начальнику станции. Последний по письменному заявлению о случившемся немедленно подает служебную телеграмму в адрес механика-бригадира поезда или начальника конечной станции следования поезда с указанием номера вагона, номера места, занимавшегося пассажиром, и описания забытых вещей. Вещи или проездные и другие документы могут быть сняты с поезда на станции, указанной пассажиром, или на первой участковой станции после получения телеграммы от начальника станции, где остался пассажир. Расходы, связанные с возвратом вещей (подача телеграммы, упаковка, перевозка), оплачивает владелец.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЖАЛОБ ПАССАЖИРОВ

 В каждом пассажирском поезде дальнего и местного сообщения у механика-бригадира поезда должна быть книга для записи предложений и жалоб пассажиров. Эта книга должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью и печатью резерва проводников пассажирских вагонов.
Книгу предложений и жалоб механик-бригадир обязан выдавать по первому требованию пассажира; для получения книги не требуется предъявления каких-либо документов. За отказ или препятствие в выдаче книги виновные привлекаются к ответственности.
При записи жалобы в книгу механик-бригадир должен при необходимости давать разъяснения пассажиру. Желательно, чтобы пассажир, записывающий предложение или жалобу, указывал свою фамилию, имя, отчество и точный адрес, по которому ему будет сообщено о результатах рассмотрения предложения или жалобы. О результатах расследования и принятых мерах по каждой записанной жалобе или предложению в книге делается отметка с обязательным уведомлением заявителей о мерах, принятых работниками железнодорожного транспорта.