Содержание материала

При подготовке вагонов в очередной рейс вентиляционная установка должна быть проверена в работе. При этом необычный шум во время работы агрегата, а также длительное колебание стрелки амперметра и завышенное потребление тока указывают на неисправность вентиляционного агрегата.
Наиболее часто встречаются следующие неисправности вагонных вентиляционных установок:
подача недостаточного количества воздуха в вагон; недостаточная очистка подаваемого воздуха;
неравномерность распределения воздуха по вагону, при этом вторая половина вагона слабо вентилируется;
подача внутрь вагона холодного воздуха зимой.
Подача недостаточного количества воздуха может произойти из-за загрязнения фильтров, неправильного положения регулирующих заслонок, засорения трубок воздухоподогревателя, недостаточного числа оборотов электродвигателя (неисправность электродвигателя, неправильное положение регулирующих реостатов), вращения вентиляторов в обратную сторону, наличия отверстий в брезенте расширяющегося канала (диффузора).
Признаком неудовлетворительной очистки воздуха служит налет пыли внутри вагона. Основными причинами этой неисправности являются: загрязнение или повреждение фильтров (порваны сетки, просветы в набивке); наличие сухих, непромасленных фильтров, сеток с увеличенными ячейками или уменьшенным количеством слоев сеток; неплотная посадка фильтров в гнезде; чрезмерная запыленность воздушного канала, отсутствие сеток у приемных каналов на торцовой стене жестких купированных вагонов.
Неравномерное распределение воздуха по вагону происходит из-за неправильной регулировки выходных отверстий потолочных вентиляционных решеток или повреждения этих решеток, наличия в канале посторонних предметов, повреждения воздуховода.

Подача холодного воздуха внутрь вагона может быть вследствие: неправильного положения заслонок — обходной канал расширителя-воздухоподогревателя открыт; снижения уровня воды в воздухоподогревателе, когда вода идет только из нижнего водопробного краника; отключения калорифера у вагонов купированного и межобластного типов; перекрытия циркуляционной трубы калорифера; неправильного положения заслонок у купированных вагонов, когда в вагон засасывается только наружный воздух; отключения искусственной циркуляции при низких температурах наружного воздуха; низкой температуры воды в котле (менее 50—60е С) при значительных морозах; сильного загрязнения калорифера.