Содержание материала

Вагоны с истекшим сроком ремонта не могут обращаться в поездах, поэтому проводники должны хорошо знать установленные сроки деповского и заводского ремонта пассажирских вагонов.
Основной причиной потребности в ремонте является износ вагонных деталей и узлов, который возрастает с увеличением пробега и времени нахождения вагона в эксплуатации. Кроме того, взносы также зависят от условий работы вагона и качества ухода за ним в эксплуатации.

Таблица 4

На наших дорогах принята периодическая система ремонта, при которой вагоны ремонтируются через определенные промежутки времени. С 1962 г. установлены два вида периодического ремонта вагонов — деповской и заводской — в сроки, указанные в табл. 4.
Периодический ремонт пассажирских вагонов производится в соответствии с правилами заводского и деповского ремонта, утвержденными МПС.
Для наблюдения за сроками ремонта на вагоны наносятся трафареты, указывающие место и время производства его. В отдельных случаях для малоэксплуатируемых пассажирских вагонов, находящихся в хорошем техническом состоянии, с разрешения МПС производится отсрочка очередного заводского или деповского ремонта. При этом на вагон наносятся трафареты, указывающие срок отсрочки и место ее производства.
В период между ремонтами производится регулярный технический осмотр и при необходимости текущий безотцепочный или отцепочный ремонт вагонов с устранением всех выявленных неисправностей. Технический осмотр и текущий ремонт вагонов выполняются на станциях формирования и оборота составов и на станциях, где графиком движения поездов предусмотрен осмотр пассажирских вагонов.
Работники пунктов технического осмотра отвечают за исправное состояние вагонов и обеспечивают безопасность движения поездов. Проводники вагонов обязаны в пути следования обеспечивать тщательное наблюдение за состоянием вагонов и их содержание в полной исправности.