Содержание материала

Особенности зимней эксплуатации поворотных кругов характеризуются трудностями, возникающими вследствие:

  1. значительного понижения температуры наружного воздуха;
  2. обледенения фермы и механизмов;
  3. снежных заносов котлована.


При понижении температуры наружного воздуха смазка в трущихся частях круга густеет иногда до такой степени, что прекращается её нормальное поступление на все трущиеся поверхности; в валиках, опорах, подшипниках получается сухое и полусухое трение, нарушающее их нормальную работу и вызывающее ускорение износа соответствующих частей.
Понижение температуры, особенно резкое, способствует отложению инея на контактных кольцах электродвигателей и на шипах вращающихся контактов токоприёмных устройств. Иней ухудшает электрический контакт, вследствие чего затрудняется пуск электродвигателей и возникает искрение, способствующее выгоранию токоподводящих шин и щёток.
Пневматические круговоротчики при понижении температуры резко ухудшают работу, так как вследствие загустения смазки на стенках цилиндра движение поршня становится вялым, а иногда и прекращается совсем; манжеты поршня теряют упругость и пропускают воздух; возможно замораживание воздушного цилиндра, если воздух содержит большое количество влаги.
Лёд, образующийся на ферме и, особенно на кольцевых путях и на центральном фундаменте, создаёт значительное сопротивление вращению круга, способствует боксованию ведущих катков и скольжению ножей пневматических круговоротчиков, а при накоплении льда у центрального фундамента может произойти примораживание фермы. Снежные заносы могут в очень короткое время полностью остановить поворотный круг.
Правильный уход за кругом в зимнее время может устранить или в значительной мере уменьшить описанные недостатки.
Шариковые и роликовые опоры, обычно заправляемые консистентной смазкой УС-2 или УСс-2, перед наступлением зимы должны быть заправлены более жидкой смазкой: консистентная смазка разбавляется на 50% автолом 10.
При понижении температуры ниже —20° в масляные ванны 30-м кругов с опорами скользящего трения необходимо добавлять керосин или соляровое масло (10—15%) с целью разжижения смазки. При наступлении тёплого времени центральные опоры должны быть промыты и заправлены нормально применяемой смазкой.
Разбавление смазки керосином нужно делать также в редукторах круговоротчиков.
При застывании смазки в подшипниках скользящего трения катков они должны быть промыты подогретым соляровым маслом или керосином и заправлены индустриальным маслом 12, разбавленным на 20—30% соляровым маслом.
При вялом движении поршня пневматического круговоротчика в цилиндр необходимо залить до 100 г керосина.
Во избежание замораживания цилиндра пневматического круговоротчика необходимо при присоединении воздушного рукава к тормозной магистрали локомотива предварительно продуть магистраль и только после этого соединять рукава.

В зимнее время следует особенно тщательно вести наблюдение и регулировку зазоров между концевыми катками и кольцевыми рельсами, так как при низкой температуре наружного воздуха, при повышенной хрупкости металла, резкие толчки при въезде и съезде паровоза с круга могут привести к порче круга и обрыву дышел и пальцев кривошипов паровоза,
В целях предупреждения обледенения фермы, кольцевых путей и механизмов круга при наступлении морозов необходимо предупредить паровозные бригады о строгом запрещении на поворотном круге качать воду инжектором и об открывании цилиндропродувательных кранов только в случае необходимости.
Необходимо своевременно, по мере накопления льда, скалывать его. Если по условиям работы это не успевает делать дежурный круговщик, следует назначить в помощь ему рабочего.
К наступлению зимнего периода необходимо иметь специальный план очистки тракционных путей от снега, в котором особенно тщательно должны быть продуманы вопросы своевременной очистки поворотного круга от снега. В этом плане должны быть мероприятия, обеспечивающие не только очистку котлованов кругов и путей подхода от снега после заноса, но и немедленную уборку снега по мере его выпадения с тем, чтобы не остановить работу круга.
Перед вступлением в зиму необходимо тщательно очистить канализацию котлована круга и при наступлении морозов закрыть щитом люк приёмного колодца канализации в котловане круга. Эти мероприятия обеспечат чистоту канализации и готовность её принять большой поток весенних вод.
При приближении весны необходимо убрать снег с территории, непосредственно прилегающей к кругу, а также расчистить сточные канавки, обеспечивающие отвод от котлована поверхностных вод при таянии снега.