Содержание материала

Тележки бесфундаментного неуравновешенного круга диаметром 30 м Проектного бюро Центрального машиностроительного треста НКПС конструкции 1937 г.
На бесфундаментном круге имеются четыре тележки, которые расположены по две на каждом конце круга; одна из двух тележек моторная, а другая — безмоторная.
Обе тележки одного конца скреплены между собой поперечной балкой 1 из ответственного стального литья (фиг. 34). Поперечная балка проходит под осями тележек и подвешивается на болтах 2 своими концами к серединам стальных литых траверс 3, имеющих в плане Н-образную форму.
Сверху на поперечную балку опирается ферма 16, скреплённая с балкой болтами диаметром 1".
В местах подвешивания поперечная балка и траверса имеют сферические шайбы. Применение сферических поверхностей в данном соединении предупреждает появление изгибающих моментов в подвесных болтах при их перекосах.
К траверсе болтами 5 подвешиваются четыре буксы 4.
Электродвигатель и редуктор с муфтами располагаются на сборной раме 6, прикреплённой к траверсе тележки.
Тележка имеет две колёсные пары 10 и 11. Бегуны насажены на ось прессовой посадкой и имеют разный диаметр по кругу катания. Бегуны, катящиеся по наружному (по отношению к котловану) рельсу, имеют больший диаметр, равный 750 мм, а бегуны, катящиеся по внутреннему рельсу, —700 мм. Разность диаметров бегунов сделана для обеспечения качения их по кривым разного радиуса без проскальзывания. На ступице внешнего бегуна ведущей колёсной пары 10 закреплена венцовая шестерня 12 привода редуктора. Ось балки тележки должна проходить так же, как и осевые линии колёсных пар, через центр круга. В этом положении тележка закрепляется при помощи шарнирной тяги 13 и винтовой тяги 14, длину которой можно менять при помощи муфты 15 с правой и левой резьбой.
Механизм круговоротчика состоит из следующих частей: подмоторной рамы 6, электродвигателя трёхфазного тока 7 типа МТ-51-8 мощностью 22 квт, 750 об/мин, напряжением 220/380 в, сцепной муфты 8 с цилиндрическими кулачками, обод которой служит шкивом для ленточного тормоза, и редуктора 9.
Как указывалось выше, круг оборудован двумя механизмами для поворота. Оба механизма управляются с центрального поста, расположенного в будке круга.
Кинематическая схема передачи механизма круговоротчика показана на фиг. 35. Корпус редуктора состоит из двух частей, разъёмных по горизонтальной плоскости, проходящей через оси валов.

Моторная тележка бесфундаментного неуравновешенного круга
Фиг. 34. Моторная тележка бесфундаментного неуравновешенного круга диаметром 30 л Проектного бюро ЦМТ НКПС конструкции 1937 г.


Фиг. 35. Схема круговоротчика бесфундаментного неуравновешенного круга диаметром 30 м. Проектного бюро ЦМТ ЦКНС конструкции 1937 г.

Нижняя часть 1 корпуса установлена на раме тележки и служит масляной ванной. Верхняя часть 2 закрывает шестерни сверху. Редуктор имеет три вала: ведущий Б, промежуточный В и ведомый Г. Количество зубцов шестерён и их модули показаны па схеме. Шестерня М = 10, Z = 16 сцепляется с шестерней М = 10 и Z = 66, насаженной на ведущую ось тележки.
При установке тележек на роликоподшипниках поворот круга можно производить одним круговоротчиком. В этом случае резервный механизм должен быть отключён от электродвигателя. При этом шестерня М = 6 и Z = 18 выключается из зацепления. При вращении винта А специальный захват, передвигающийся по винту, выводит шестерню из зацепления с другими шестернями редуктора.
Для привода механизма вручную па квадрат вала Б надевают рукоятку или ключ с трещоткой и производят поворот круга.
На одном из валов имеется ленточный тормоз 4. В качестве тормозного шкива использована одна половина эластичной муфты.
Тормоз управляется специальной тормозной педалью из будки круговщика.