Содержание материала

Так же как и на других видах транспорта, для ремонта и осмотра подвижного состава монорельсовых дорог необходимы депо и вагоноремонтные мастерские. Деповское и вагонное хозяйство монорельсовых дорог принципиально ничем не отличается от аналогичных хозяйств транспорта обычных видов.
В соответствии с принятыми типами ремонтов и осмотров подвижного состава определяется состав цехов и мастерских депо, а также технологическое оборудование. Все производственные, подсобные и служебно-бытовые помещения целесообразно размещать в одном здании.
Парковые пути навесных монорельсовых дорог обычно располагаются на высоте 1—2 м от уровня земли (рис. 105).
Для отстоя вагонов после контрольного осмотра до выхода их на линию предусматриваются открытые стоянки из нескольких парковых путей. Стойла для ремонта должны быть оборудованы механизмами для подъема вагонов или опускания балок, для того чтобы иметь доступ к любым узлам вагона. На парковых путях применяются кривые радиусом 30 м для подвесных дорог и 80 м — для навесных.
Депо для подвижного состава монорельсового транспорта рекомендуется располагать за конечной станцией монорельсовой дороги.
Депо должно иметь:

  1. закрытый отапливаемый цех для ремонта подвижного состава;
  2. административно-бытовое и производственное отделения;
  3. отстойное отделение для подвижного состава.

В депо производятся следующие виды ремонта и осмотра подвижного состава:

  1. осмотр подвижного состава в отстойных отделениях примерно через 1000 км пробега;
  2. межпоездный осмотр, который производится через 3000 км пробега;
  3. текущий ремонт, осуществляемый через каждые 6000 км пробега;
  4. периодический ремонт, который производится через 40 000 км пробега;
  5. планово-подъемочный ремонт, осуществляемый через 13 месяцев эксплуатации или через каждые 300 000 км пробега.


Рис. 105. Парковые пути в депо монорельсовой дороги в Токио —Ханеда

Средний ремонт, проводимый через 600 000 км пробега, и капитальный ремонт (через 1 800 000 км пробега) осуществляются на вагоноремонтных заводах.
Основная часть ремонтного цеха, а также демонтажно-монтажная площадка оборудуются путевыми балками открытого типа;

Отстой подвижного состава осуществляется в отстойных помещениях, ширина которых равна 6 м на каждый поезд. Длина помещения определяется возможностью установки одного шестивагонного (90 м) или двух шестивагонных (180 м) поездов.
В ремонтном цехе предусматривается размещение специализированных отделений: слесарно-механического; тяговых двигателей; испытательной станции; аккумуляторного с зарядной станцией; сварочного; шиноремонтного; инструментальной кладовой; центральной кладовой материалов, запасных частей и агрегатов; маслораздаточного. Там же размещаются: контрольно-измерительная служба, отдел технического контроля и отдел главного механика.
Все помещения отстойных, ремонтных и других отделений снабжаются двухстворчатыми воротами с автоматическим приводом электродверей и оборудуются люминесцентным освещением. Малярный цех, кроме того, снабжается сушильными установками с лампами инфракрасного излучения.
Открытая территория депо освещается ртутными лампами высокого давления в глубокоизлучающей арматуре.
Моечные установки располагаются на пути следования подвижного состава от ворот депо к его помещениям.