Содержание материала

Основными задачами учета ремонта являются: 1) учет выполнения плана ремонта, 2) учет простоя локомотивов в ремонте и 3) учет качества ремонта.
Учет выполнения ремонтной программы ведется с распределением выпущенных из ремонта локомотивов по видам ремонта.
Сейчас принята следующая номенклатура ремонтов

Первые четыре вида ремонта (для паровозов первые три) являются плановыми видами ремонта.

Схема группировки локомотивного парка
Схема группировки локомотивного парка

Время нахождения локомотива в неисправном состоянии считается временем простоя локомотива в ремонте и в ожидании его.
Средний простой локомотивов в ремонте определяется для каждого вида ремонта отдельно путем деления локомотиво-часов простоя в ремонте на число выпущенных из ремонта локомотивов (заводской, подъемочный и большой периодический —   сутках, малый периодический и промывочный —  в часах).
Основным показателем качества ремонта служит величина среднего пробега локомотивов между ремонтами. Средний пробег локомотивов между ремонтами определяется делением суммы километров пробега, выполненных после ремонта всеми выпущенными из данного вида ремонта локомотивами, на их число.
Первоисточником учета пробегов локомотивов между ремонтами служит книга учета пробегов локомотивов.