Будущий поезд TGV был представлен Кристофом Фанише, председателем и генеральным директором SNCF Voyageurs; Аленом Краковичем, директором TGV-Intercités; Ксавье Уэном, промышленным директором SNCF Voyageurs; и Жаном-Батистом Эймеудом, президентом Alstom France, 9 сентября после объединения силовых и пассажирских вагонов.
TGV M будут эксплуатироваться в национальной сети Франции с 2024 года. SNCF Voyageurs заказала 100 единиц в 2018 году и еще 15 - в 2022 году.
Новые вагоны Avelia Horizon шире на 20 %, каждый из них рассчитан на 740 пассажиров вместо 634. По утверждению Alstom, у этой модели самый низкий углеродный след на одного пассажира.
Кроме того, каждый поезд оснащен датчиками, которые передают данные, позволяющие проводить мониторинг в режиме реального времени, что оптимизирует техническое обслуживание и эксплуатационную готовность транспортных средств.
В конце этого года в Велиме, Чешская Республика, планируется провести динамические испытания поездов со скоростью 200 километров в час.
Также проводится детальный анализ совместимости TGV M с сетью, включая обеспечение регистрации нового поезда на всех станциях и определение необходимых работ по адаптации.
Например, опросы, проведенные на 70 станциях, показывают, что необходимо передвинуть знаки остановки, чтобы машинистам было легче видеть сигналы. Это связано с тем, что передняя часть нового TGV была удлинена для повышения аэродинамики поезда.