Содержание материала

Маневровое устройство МУ-25А отличается от описанного выше устройства МУ-25 лишь приводом перемещения портала. Вместо раздаточного редуктора и двигателя постоянного тока с тормозом здесь на портале установлены планетарно-дифференциальный редуктор и два асинхронных двигателя с короткозамкнутыми роторами: ВАО-71-4 (N=22 кВт при ПВ=100%) и МТКВ-311-с электрогидравлическими тормозами ТКТГ-200 [29].
Двигатели передают вращение через пары шестерен редуктора на цилиндрический дифференциал. Корпус последнего соединен через зубчатую передачу с выходными валами редуктора, скорость вращения которых пропорциональна алгебраической сумме скоростей двигателей. При включении обоих двигателей в противоположных направлениях получается минимальная скорость I, равная 0,036 м/с; при включенном первом двигателе и заторможенном втором — средняя рабочая скорость II, равная 0,18 м/с; при включении двигателей в одну сторону — максимальная скорость III, равная 0,324 м/с. Скорость соответствующая включению второго двигателя при заторможенном первом, не используется, поскольку ее величина, равная 0,14 м/с, близка к основной рабочей скорости.
На скорости I производится трогание состава с места. При этом первый двигатель, имеющий большую скорость, работает в двигательном режиме, а второй — в генераторном. С увеличением нагрузки при встречном включении двигателей вследствие мягкости их механической характеристики скорость выходных валов редуктора уменьшается до нуля. Однако перегрузок привода и опрокидывания двигателей при этом не происходит, так как мощность первого двигателя, потребляемая из сети, возвращается в сеть вторым двигателем, работающим в генераторном режиме. При скорости II (рабочей) производят перемещение состава. При скорости III осуществляется возврат устройства в исходное положение с последующим переходом на скорость I для точной остановки.
Большое значение в работе привода имеют тормоза, от состояния которых зависит выбег двигателей, а следовательно, и точность остановки устройства, а также тяговое усилие при работе на скорости II, когда па ротор заторможенного двигателя через дифференциальный редуктор от работающего двигателя передается рабочий момент. При проскальзывании тормозного обода заторможенного двигателя устройство не может развивать требуемого тягового усилия.
Принципиальная электрическая схема управления приведена на рис. 27. Управление устройством производится с пульта, на котором для включения двигателей приводов имеются универсальные переключатели. Пуск установки осуществляется переключателем ВП с самовозвратом в исходное положение и запоминанием включенного состояния. Переключатель имеет одно фиксированное нулевое положение и два нефиксированных — «Пуск» и «Стоп». При положении «Пуск» включается гудок предупредительной сигнализации, продолжительность которого определяется оператором и зависит от времени задержки рукоятки переключателя в этом положении. Кроме того, включается реле аварийного отключения РАО. В его цепи, как и в устройстве МУ-25, находятся контакты аварийных выключателей перемещения портала и балки и контакты реле контроля исправности осветителей. В этой цепи имеются также блок-контакты автоматических выключателей 1В и 2В двигателей привода перемещения и контактора ΚΙ первого двигателя. Контактор КΙ служит для контроля выключения двигателя при «обгоне». Ликвидация аварий, вызывающих замыкание аварийных выключателей, производится с помощью универсальных переключателей управления приводами балки и портала ВБ и ВР. 


Рис. 27. Принципиальная электрическая схема маневрового устройства МУ-25А

Контакты переключателя шунтируют контакты аппарата, вызвавшего аварийное отключение при переводе переключателя в положение, соответствующее перемещению балки или портала в направлении ликвидации аварий.
Переключатель ВБ имеет три положения: одно фиксированное (нулевое) и два с самовозвратом, соответствующие перемещению балки вверх и вниз. Контакты переключателя ВБ находятся непосредственно в цепи контакторов КБВ и КБН двигателя балки МБ. В этой же цепи находятся контакты конечных выключателей нормальной остановки ВБВ и ВБН.
Для управления приводом перемещения устройства применяются два универсальных переключателя: ВР на три фиксированных положения (одно нулевое и два, соответствующих перемещению вперед и назад) и ВС на пять фиксированных положений (нулевое, скорости I, II и III, а также автоматический «обгон»). Переключателем ВР включаются контакторы перемещения вперед КВ и назад КН. При установке рукоятки переключателя ВС в первое положение (скорость I) включаются контакторы ΚΙ и КΙΙН, что соответствует встречному включению двигателей (включение происходит, если балка находится в одном из крайних положений). При втором положении переключателя ВС контактор КИН отключается, что приводит к включению скорости II. При третьем положении включается скорость III (если балка находится в верхнем положении).
Для перемещения устройства при промежуточном положении балки служит обходная кнопка Кн Обх.
Для осуществления обгона производят реверсирование хода устройства переключателем ВР, а рукоятку переключателя ВС устанавливают в положение «Автоматический обгон». При этом включается контактор КБВ и балка начинает подниматься. В крайнем верхнем положении балки включаются реле РВБ и контакторы ΚΙ и КΙΙВ, что приводит к включению двигателей в одну сторону (скорость III) и перемещению устройства со скоростью «обгона». Одновременно блок-контакт контактора ΚΙ разрывает цепь реле времени- РВ2, а контактора КΙΙВ — замыкает цепь реле времени РВ1. По истечении выдержки времени реле РВ2 замыкается цепь реле Р1 и РО, что подготавливает схему к снижению скорости и остановке устройства. Включение в схему той или иной пары фотореле в зависимости от. направления «обгона» также осуществляется контактами переключателями ВР в цепи реле Р1 и РО. В конце «обгона», когда среднее и переднее фотореле находятся в межвагонном промежутке, срабатывает реле Р1, которое производит отключение второго двигателя, а по истечении выдержки времени реле РВ1 — включение его на встречную работу с первым для получения «ползучей» скорости. Кроме того, реле Р1 устанавливается на самоблокировку, запоминая команду на снижение скорости, и подготавливает цепь реле РО к включению при затемнении

переднего фотореле рамой следующего вагона. Реле РО, сработав, также устанавливается на самоблокировку и разрывает цепь контактора КВ (КН), обеспечивая остановку устройства. Одновременно контакт реле РО включает контактор КВН, что приводит к опусканию балки. Когда балка переходит в крайнее нижнее положение, цикл «обгона» заканчивается. При реверсировании хода устройства контактами переключателя ВР реле РО и Р1 снимаются с блокировки.
Таким образом, электрическая схема маневрового устройства МУ-25А, так же как и схема устройства МУ-25, обеспечивает дистанционное управление при перемещении состава и автоматическое — при «обгоне».