Содержание материала

Около трех четвертей общего объема грузовых и пассажирских перевозок осуществляется на электрической тяге. В связи с этим в 2004 г. правление ОАО «РЖД» поставило перед промышленностью задачу увеличить выпуск электровозов и электропоездов для замены тягового подвижного состава, выработавшего свой ресурс. Новые электровозы и электропоезда должны обладать повышенной экономичностью и надежностью, обеспечивать безопасность движения и комфортные условия для локомотивных бригад и пассажиров.
Все это предъявляет повышенные требования к системам управления новыми образцами электрического подвижного состава. Через несколько лет после завершения испытаний опытных образцов на железные дороги начнут поступать электровозы и электропоезда с асинхронным тяговым приводом. Современный инженер-электромеханик путей сообщения должен не только в совершенстве знать традиционные системы управления ЭПС, но и глубоко понимать работу бесколлекторного тягового привода. В помощь будущим инженерам-электротяговикам и подготовлен данный учебник.

По ГОСТ 2.710—81 «Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах»

Окончание приложения