Содержание материала

Торможение противовключением — это режим работы, когда схема включения ТЭМ соответствует режиму тяги, а положение реверсора не соответствует направлению вращения якоря ТЭМ (рис. 4.24, в).
Этот режим еще известен под названиями реверсивное торможение, противоток или контрток.
Уравнение равновесия напряжений для режимов


Рис. 4.24. Режим работы ТЭМ:
а — тяговый; б — рекуперация; в — противовключение

Выводы:
1. Реверсирование ТЭМ при сохранении направления движения приводит к торможению противовключением. При этом ТЭМ переходит в режим электрического торможения.


Рис. 4.25. Режимы электрического торможения машины последовательного возбуждения, включенной на сеть постоянного напряжения

  1. Равновесие ЭДС и напряжения при этом имеет место в точках 1, 2, 3. В точке 2 электрическое равновесие устойчиво, но эта точка недостижима, так как лежит за неустойчивой точкой 1. Кроме того, точка 2 соответствует недопустимо большому току.
  2. Электрической устойчивостью обладает только точка 3, когда ЭДС ТЭМ изменяет свое направление и действует согласно с напряжением контактной сети. Но при этом напряжение на якоре ТЭМ равноа ток ТЭМ сохраняет свое направление и будет равен сумме токов короткого замыкания сети и генератора (режим двойного короткого замыкания).
  3. Применение режима противовключения, как правило, приводит к возникновению кругового огня на коллекторах всех ТЭМ.
  4. Для ограничения тока в этом режиме следует оставить полностью включенным сопротивление пускового резистора (точка 3'), но все равно напряжение на ТЭМ при этом будет почти в два раза превышать напряжение сети.
  5. Безопасное применение режима противотока возможно только при скоростях движения до 5—10 км/ч и при полностью включенном пусковом резисторе (точка 3").