Регулятор типа СК (рис. 34) также является регулятором одностороннего действия. При замене изношенных тормозных накладок на новые рычажную передачу распускают вручную. Для этого надо вытянуть стопор специального стопорного механизма 19, а затем вращением механизма роспуска за выступы 20 ввинтить регулирующий винт 16 в регулировочные гайки на необходимую величину. После замены тормозных накладок стопор отпускают в исходное положение.
У этого регулятора винт 16 имеет несамотормозящую трапецеидальную резьбу. В исходном положении под действием пружины 4 с кольцом 3 через подшипник 5 регулировочная гайка 7 прижата к конусу соединительной гильзы 2. Вторая регулировочная гайка 9 пружиной 12, опирающейся на подшипник 15, прижата к конусу регулировочной втулки 10. Эта втулка с помощью винта 11 соединена с выступом 13, который находится на определенном расстоянии (А) от регулировочной планки 8. Расстояние А соответствует сумме общей величины зазоров между тормозными накладками и диском и величины упругой деформации рычажной передачи, т. е. оно соответствует максимальной величине выхода штока тормозного цилиндра. Расстояние А устанавливается на заводе-изготовителе по предварительной договоренности с заказчиком.
Тяговый стержень 17 имеет продольные пазы, в которые входят концы двух винтов 14, препятствующих вращению стержня. На конец регулирующего винта 16 навинчивается ушко 1 для соединения тормозного цилиндра (регулятора) с рычажной передачей. Резиновые чехлы 21 защищают регулятор от загрязнения во время эксплуатации.
Рис. 31. Регулятор типа СК
На соединительную гильзу 2 свободно насажено кольцо с рукоятками 6, к которым подсоединяют тягу ручного тормоза. При автоматическом торможении во время выхода штока тормозного цилиндра кольцо вместе с тягой ручного тормоза остается на месте. При действии ручного тормоза кольцо упирается в выступ соединительной гильзы 2 и перемещает шток тормозного цилиндра, производя торможение.
Расположение деталей регулятора, изображенное на рис. 34, соответствует их исходному положению при отпущенном тормозе (при любых зазорах между тормозными накладками и диском).
Принцип действия регулятора заключается в следующем. При торможении поршень 18 перемещается влево. Вместе с поршнем перемещается тяговый стержень 17. Этот стержень через гильзу 2 упирается в конус гайки 7 и также перемещает ее влево вместе с регулирующим винтом 16.
Выступ 13 регулировочной втулки 10 коснется регулировочной планки 8 (пройдено расстояние А) в момент, когда шток поршня полностью совершит заранее отрегулированный выход, а тормозные накладки прижмутся к диску. При нормальных зазорах между тормозными накладками и диском перемещение всех деталей регулятора на этом заканчивается, и при последующем отпуске тормоза они возвращаются в исходное положение.
Однако при износе тормозных накладок и диска зазор между ними увеличивается и в момент соприкосновения выступа регулировочной втулки с регулировочной планкой еще остается зазор между тормозными накладками и диском. Тогда тяговый стержень 17 вместе с гайкой 7 и регулирующим винтом продолжает двигаться влево. В результате этого перемещения между гайкой 9 и конусом гильзы 2 образуется зазор, равный величине увеличенных зазоров между накладками и тормозным диском. Гайка 9 под действием пружины 12 будет свинчиваться с регулирующего
винта 16. Таким образом, поршень цилиндра совершит дополнительный ход.
При отпуске тормоза все детали регулятора начинают обратное перемещение. В тот момент, когда поршень тормозного цилиндра пройдет расстояние А, выступ 13 регулировочной втулки 10 упрется справа в торец корпуса, движение гайки 9 и регулирующего винта 16 вправо прекращается и между гайкой 7 и конусом гильзы 2 образуется такой же зазор, который имел место во время торможения между гайкой 9 и конусом гильзы 2. Гайка 7 под действием пружины 4 свинчивается с регулирующего винта 16 до упора в конус гильзы тягового стержня. Таким образом, после одного торможения регулятор при отпуске «удлинил» шток поршня тормозного цилиндра на величину увеличенных зазоров между тормозными накладками и диском.
За одно торможение регулятор может «удлинить» шток поршня тормозного цилиндра на 3—35 мм. Длина резьбы рабочей пасти регулирующего винта 180 мм.
Авторегуляторы одностороннего действия - Регулятор типа СК
- Подробности
- Категория: Подвижной состав
Содержание материала
Страница 13 из 13