Содержание материала

Для нужд аварийного освещения вагона-ресторана предусматривается получение от соседнего вагона электроэнергии постоянного тока величиной не более 25 А, напряжением 50 В. Для этого вагоны-рестораны оборудованы подвагонной магистралью, заканчивающейся по обеим сторонам вагона междувагонными низковольтными соединениями типа ШУ/РУ-5М (рис. 16). 

Низковольтное междувагонное соединение

Рис. 16. Низковольтное междувагонное соединение: 1 — крышка холостого приемника; 2 — холостой приемник; 3 —  штепсель; 4 — предохранительная цепочка; 5 — кабель междувагонного соединения

Штепсель 3 междувагонного соединения должен постоянно находиться в холостом приемнике 2 независимо от места нахождения вагона в поезде.
Включает аварийное освещение электромонтер или механик-бригадир (начальник) поезда после соединения кабеля 5 междувагонных низковольтных соединений. При нормальной эксплуатации пакетные переключатели «Питание от магистрали» и «Подача в магистраль» в вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха устанавливаются в положение «Нормальная эксплуатация» и «От генератора».
При включении аварийного освещения переключатель «Питание от магистрали» ставится в положение «От магистрали». При необходимости подачи электроэнергии соседнему вагону переключатель «Подача в магистраль» устанавливается в положение «Подача».
В вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха пакетный режимный переключатель при получении электроэнергии напряжением 50 В ставится в положение «Потребление». От этих вагонов-ресторанов снабжение электроэнергией соседних вагонов не предусмотрено.
При работе аварийного освещения главный переключатель освещения должен находиться в положении «1/2», вентиляционные устройства и другие потребители электроэнергии выключены. Подвагонная магистраль защищается предохранителем с током уставки 25 А.
Категорически запрещается подключение аварийного питания более чем для одного вагона. Несоблюдение этого правила может привести к пожару.