Содержание материала

Вагоны-рестораны в период эксплуатации проходят осмотры и плановые ремонты. Первый деповский ремонт вагона-ресторана производится через два года после постройки, а затем ежегодно; первый заводской ремонт 1-го объема — через 5 лет, а через 12 лет — заводской ремонт 2-го объема.
Даты постройки и плановых ремонтов указываются в паспортах и на торцевых стенах вагонов. В период между плановыми ремонтами проводится регулярный осмотр всего оборудования.
Электрическое, холодильное и другие виды оборудования осматриваются по планово-предупредительной системе:
технический осмотр 1 (ТО-1) производится ежедневно в пути следования поездным электромонтером;
технический осмотр 2 (ТО-2) проводится в пунктах приписки вагонов-ресторанов слесарями электро- и холодильных цехов вагонных депо каждые три дня. При рейсе более трех суток технический осмотр 2 (ТО-2) проводится слесарями вагонных депо в пунктах оборота;
технический весенний осмотр (ВС) проводится в апреле—мае каждого года; особое внимание при осмотре обращается на работу системы кондиционирования воздуха и холодильных установок;
технический осенний осмотр (ОС) проводится в сентябре—октябре каждого года; особое внимание обращается на окна и отопление;
техническая ревизия (ТР) проводится через каждые 6 месяцев с отцепкой вагона-ресторана от состава и совмещается с единой технической ревизией (ЕТР) всего оборудования вагона. При ежедневном осмотре ТО-1 поездным электромонтером устраняются причины перегорания плавких вставок и заменяются перегоревшие, проверяется функционирование источников тока и его потребителей.
Производится наружный осмотр агрегатов холодильного оборудования, а также положения запорных вентилей.
Во время технического осмотра 2 (ТО-2) слесарями электро- и холодильных цехов дополнительно к ТО-1 проверяются во всех доступных местах плотность, надежность крепления и отсутствие ослабления контактов в клеммных соединениях: состояние предохранителей, фиксация и четкость переключения пускорегулирующей аппаратуры и всех цепей и приборов сигнализации. Кроме того, пылесосом очищаются ниши и распределительные щиты с лицевой и монтажных сторон.
На холодильных установках производится проверка работы холодильных агрегатов, плотности фреоновых трубопроводов, уровня масла в картере компрессоров, натяжения ремней, затяжки болтов и гаек крепления, состояния ограждения холодильных агрегатов.
При необходимости, но не реже одного раза в месяц, проводится наружная обмывка конденсатора и ресивера. Во время весеннего осмотра (ВС) дополнительно к ТО-2 проводится удаление антикоррозийной смазки, продувка конденсатора, установка приводных ремней, пуск и пробная обкатка, а также проверка плотности системы. При необходимости холодильная система пополняется фреоном и маслом. Осенний осмотр (ОС) дополнительно к ТО-2 предусматривает перекачку фреона в ресивер и конденсатор (если агрегат не будет использоваться зимой).
При технической ревизии (ТР), кроме перечня работ, предусмотренных ТО-2, проводится полный осмотр всех аппаратов и узлов на распределительных щитах с лицевой и монтажных сторон.
При ревизии аккумуляторной батареи обязательно производится полная разборка всех аккумуляторов с заменой электролита и проверкой величины сопротивления изоляции. В холодильном оборудовании производится промывка фильтров, смена фильтров-осушителей, проверка приборов автоматики, замена изношенных текстронных ремней, ремонт поддонов холодильных шкафов, решеток, ящиков для хранения продуктов, запоров люков, шкафов и ниш, где установлены агрегаты. Ремонты в депо и на заводе проводятся в соответствии с правилами ремонта.