Содержание материала

В вагонах-ресторанах в качестве основного освещения применяется люминесцентное, а аварийного — лампы накаливания.
Некоторые вагоны-рестораны первого выпуска освещаются только лампами накаливания.
Люминесцентное освещение работает от машинного преобразователя (умформера), расположенного под вагоном, который преобразовывает постоянный ток напряжением 50 В (вагоны-рестораны без кондиционирования воздуха) или 110 В (вагоны-рестораны с кондиционированием воздуха) в переменный ток напряжением 220 В частотой 425 Гц.

Таблица IV. 4


Помещения вагона-ресторана

Поверхности, к которым относятся нормы освещенности

Минимальная освещенность, Лк, при

люминесцентном освещении

лампами накаливания

Салоны

 

 

 

Столики обедающих

Плоскость столиков

100

50

Витрина буфета

Вертикальная плоскость

100

50

 

по всей высоте витрины

 

 

Буфет

 

 

 

Сервировочный стол

Поверхность стола

100

50

Раздаточное окно

Подоконник

100

50

Кухня

 

 

 

Плита

Поверхность плиты

100

50

Разделочный стол

Поверхность стола

100

50

Моечная

Поверхность мойки

75

30

Умывальники

Пол

75

30

Котельное отделение

Контрольные приборы

30

Тамбуры

Пол

50

20

Коридоры

Пол

50

20

Вход в вагон

Ступеньки

__

10

Распределительные и другие

Аппараты

 

30

электрощиты

 

 

 

Таблица IV. 5

Освещение лампами накаливания производится постоянным током напряжением 50 В от генератора или аккумуляторной батареи через дополнительные регулятор и реле. Нормы освещенности помещений вагона- ресторана приведены в табл. IV.4.
В каждом светильнике помещено по одной люминесцентной лампе мощностью 20 Вт и одной лампе накаливания мощностью 25 Вт. В светильниках, где не предусмотрены люминесцентные лампы, находятся одна или две лампы накаливания мощностью 25 или 40 Вт.
Все светильники должны протираться и очищаться от загрязнений не рейсе двух раз в месяц. При очистке люминесцентных светильников нельзя протирать их влажной и ворсистой тряпкой. Запрещается установка в любых светильниках ламп повышенной мощности так как это может привести к пожару.
С целью экономии электроэнергии в ночное время при отсутствии посетителей в вагоне-ресторане включается дежурное освещение.
В кухне вагона-ресторана с кондиционированием воздуха установлены две специальные розетки на напряжение 110 В только для универсальной кухонной машины, а в вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха — розетки на напряжение 50 В. К цепям освещения относятся и штепсельные розетки в обоих салонах для подключения пылесоса напряжением 50 В.
Для удобства ремонта и эксплуатации вся сеть освещения в вагонах-ресторанах разбита на группы. В вагоне-ресторане без кондиционирования воздуха таких групп 10, а с кондиционированием воздуха — 8. Распределение цепей освещения по группам приведено в табл. IV.5.
При включении пакетного переключателя преобразователя люминесцентного освещения в положение «1/2» горит только половина люминесцентных светильников в обоих салонах. Положение этого переключателя «1/1» ведет к включению всех люминесцентных светильников.
Лампы накаливания включаются автоматически при выключении или выходе из строя люминесцентного освещения. Включение ламп накаливания осуществляется главным пакетным переключателем на распределительном щите. Купе-буфеты также оборудованы люминесцентным освещением и лампами накаливания.
Освещение в этих вагонах включается с распределительного щита служебного отделения.