Двухпутный железнодорожный мост через р. Ханьшуй (рис. 13) состоит из типовых металлических пролетных строений: трех пролетом 55 м и четырех пролетом 20 м, перекрывающих речную часть, и трех железобетонных пролетных строений длиной по 16 м, перекрывающих береговую часть моста.
Мост имеет следующую схему: 16 + 2 X 20 + 3 X 55 + 2 X 20 + 2 Х 16. Общая длина 300 м. Подмостовой габарит равен 10 м от расчетного судоходного горизонта. Опоры общие под два железнодорожных пути; пролетные строения раздельные.
Все опоры на низких ростверках. Вертикальные и наклонные центрифугированные сваи имеют диаметр 55 см под речными опорами и 40 см — под береговыми.
Общее количество забитых свай 612 шт.
Длина свай от 20 до 30 м. Расчетная нагрузка на сваи диаметром 55 от основных сил достигает 78 т, от основных и дополнительных сил — 97 т, на сваи диаметром 40 см расчетная нагрузка соответственно равна 45 и 60 т.
Сооружение плит ростверков и нижней части речных опор велось под защитой металлического шпунта (что более целесообразно) или деревянного бездонного ящика, извлекаемых по окончании работ.
Тело опор выполнено из массивной бетонной кладки. Объем бетона и железобетона составил 12 420 м3.
Строительство моста было осуществлено в течение одного года. Технологическая схема сооружения опор аналогична схеме работ на автогужевом мосту.
Фундаменты опор мостов из жб оболочек - Железнодорожный мост через р. Ханьшуй
- Подробности
- Категория: Железнодорожный путь
Содержание материала
Страница 6 из 25