Страница 12 из 12
Рассмотрев результаты промышленных испытаний путей с УСТЗ, министерства черной металлургии, цветной металлургии и промышленности строительных материалов СССР приняли решение об организации промышленного производства универсального скрепления типа 3 и широком его внедрении на карьерах страны. Для путей с перемещаемой рельсошпальной решеткой рекомендовано болтовое, раздельное УСТЗ с регулировкой ширины колеи, для постоянных путей - шурупно-болтовое раздельное УСТЗ, а также шурупно-болтовое раздельное пружинное универсальное скрепление [12].
- С целью уменьшения занятости путей вспомогательными путевыми машинами и механизмами при возрастающих объемах перевозок необходимо создание машин, обладающих широкой универсальностью и высокой производительностью.
- На крупных горнодобывающих предприятиях создание централизованных механизированных путевых ремонтно-сборочных баз позволит повысить качество укладки рельсошпальной решетки, сократить объем ремонтных работ путевой решетки примерно на 19-24 %, а простои горнотранспортного оборудования на 16-20 %.
- При перемещении рельсошпальной решетки длиной 12,5 и 25 м на шаг переукладки до 40-50 м наибольший эффект обеспечивается при использовании тракторных путепереукладчиков-планировщиков, при этом затраты во всех случаях ниже по сравнению со стреловыми кранами на железнодорожном ходу на 30-60 %, с гусеничными и пневмо- колесными кранами на 20-40 % и с путеукладочными поездами на 50- 65%.
- На выправочно-подбивочных и отделочных операциях по черновому ремонту пути должны найти широкое распространение максимально унифицированные путевые машины на комбинированном ходу, позволяющие в 1,5-2,0 раза увеличить коэффициент использования путевых машин, сократить простои горнотранспортного оборудования на 8-11 % и повысить производительность путеремонтных работ на 24-30 %.
- Внедрение на карьерах с железнодорожной откаткой УСТЗ позволит применять все типы тяжелых рельсов при сборке рельсошпальной решетки, повысить прочность ее примерно в 3 раза, что особенно важно при отрыве звеньев со шпалами вмерзшими в грунт или балласт; в 2-3 раза увеличить срок службы шпал и снизить трудозатраты на перемещение передвижных путей примерно на 25-30 %.
ЛИТЕРАТУРА
- Попов И.В. Механизировать вспомогательные операции на карьерном железнодорожном транспорте Крайнего Севера, "Промышленный транспорт", № 12, 1973.
- Парунакян В.Э., Матанцев В.И. Комплексная механизация путевых работ на карьерном железнодорожном транспорте, М., "Недра", 1970.
- Парунакян В.Э., Тихомиров Н.И. Технико-экономическая оценка и выбор оборудования для переукладки железнодорожных путей, "Уголь", № 3, 1972.
- Филатов В.М. Опыт работы Южного рудоуправления по механизации путевых работ, Горный журнал, № 9, 1972.
- Пустовой В.Н., Бабченко С.А. Основные направления комплексной механизации перемещения рельсовых путей на карьерах, Горный журнал, № 8, 1974.
- Путятин Б.К. Путевые работы на карьерах, М., "Недра", 1975.
- Сидоров В.В., Звонов А.А. Механизация путевых работ на карьерном железнодорожном транспорте, М., ЦНИЭИуголь, 1974.
- Томаков П.И. и др. Механизация вспомогательных работ на карьерах, М., "Недра", 1971.
- Туленко Н.Н. Путевые машины и механизмы, М., "Транспорт", 1968.
- Путятин Б. К. и др. Совершенствование технологии и механизации путевых работ на карьерах, Горный журнал, № I, 1974.
- Сейдахметов Г.С. и др. Самоходная машина для рыхления смерзшейся горной массы на железнодорожных путях, "Цветная металлургия", № 7, 1975.
- Туловский В.М. Промежуточное рельсовое скрепление для передвижных путей, "Промышленный транспорт", № 7, 1973.