Содержание материала

В условиях карьеров для очистки путей от снега нашли широкое применение плуговые снегоочистители типа «Таран», «ЦУМЗ», СДП и отвальные плуги МОП-1 (табл. 44). Для очистки станционных путей и стрелочных переводов получают распространение снегоуборочные машины СМ-2. Кроме того, па многих предприятиях собственными силами созданы специальные установки для очистки от снега и размораживания путевой решетки, эффективность использования и техникоэкономические показатели которых достаточно подробно изложены в главе II настоящей книги.

Таблица 44
Техническая характеристика плуговых снегоочистителей, применяемых в карьерах


Показатели

Тип снегоочистителя

СДП

ЦУм3

«Таран» и МОП-1

Высота очищаемого (пробиваемого)

 

 

 

снега, м

1,5

0,6

2,5

Ширина очищаемой полосы, м;

 

 

 

с крыльями

4,95

3,95

5,2

без крыльев

3,2

2,55

3,4

Заглубление ножа ниже головки рельса, мм  

50

50

50

Основные размеры, мм:

 

 

 

длина   

17 800

11 300

14 200

ширина    

3200

3200

3200

высота  

5000

4250

5140

База, м  

9000

5500

8000

Рабочая скорость движения, км/ч . .

До 70

До 40

До 45

Масса, т       

77

21,6

76

Завод-изготовитель

Покровский механический

Тульский железнодорожного машиностроения

 Плуговые снегоочистители предназначены для очистки путей от снежных заносов высотой от 1,5 м до 2— 2,5 м на однопутных, двухпутных и многопутных линиях железных дорог в зависимости от их типа.

Головная машина СМ-2 представляет собой четырехосный вагон, состоящий из специальной рамы, опирающейся на две ходовые тележки, на которых смонтированы щеточный питатель, подрезной нож. Концевой полувагон предназначен для загрузки его снегом или мусором с последующей разгрузкой. Он состоит из специальной рамы, кузова, конвейера-накопителя, конвейера-питателя и разгрузочного конвейера.
Эксплуатация снегоуборочной машины СМ-2 в условиях Соколовско-Сарбайского ГОКа показала положительные результаты по очистке ею рыхлого свежевыпавшего снега. Применение машины в периоды снегопадов значительно сокращает трудоемкость очистки путей и обеспечивает бесперебойность работы станций. Производительность машины зависит от наличия путевых коммуникаций (заземлителей, кабельных линий) и чистоты габарита пути. Применение ее для очистки станций от просыпи горной массы в летний период малоэффективно, так как в материале встречаются крупные куски породы, отрицательно влияющие на рабочий орган и транспортное устройство полувагонов.
К недостаткам машины относятся громоздкость, высокая стоимость, а также конструктивные недостатки рабочего органа и передаточных устройств, вызывающие большие простои ее в ремонте. Однако возможность комплексной механизации уборки снега, транспортировки и его выгрузки представляют целесообразность использования их в карьерах при крупном масштабе работ и развитых станционных путях.