Содержание материала

Вагоны-дозаторы предназначены для перевозки, механизированной засыпки, дозировки, разравнивания балластного материала при строительстве, перемещений) и периодических ремонтах железнодорожных путей. 1
На открытых горных работах широкое использование нашли вагоны-дозаторы ЦНИИ-ИМПС и ЦНИИ-ДВ3 (табл. 42). Они изготовляются на базе четырехосного вагона типа хоппер с пониженной высотой кузова. Принцип работы указанных типов вагонов-дозаторов одинаковый. Каждый вагон-дозатор представляет собой; самостоятельную единицу специализированного подвижного состава и в то же время разгрузочно-дозировочную машину.
Вагон-дозатор ЦНИИ-ДВ3, выпускаемый Великолукским паровозоремонтным заводом МПС, имеет наиболее совершенную конструкцию по сравнению с моделью ЦНИИ-ПМПС и предназначается для работы на рельсовых путях колеи 1524 мм. Вагон-дозатор ЦНИИ-ДВ3 состоит из рамы, кузова, дозирующих устройств, ходовых тележек, ударно-тяговых приспособлений.

Рама машины состоит из хребтовой балки; двух боковых балок, изготовленных из уголка 125X80X10 мм; двух концевых балок, штампованных из листа; двух шкворневых балок закрытого коробчатого сечения и одной средней балки, сваренной из двух штампованных корытообразных профилей.

Таблица 42
Техническая характеристика вагонов-дозаторов

В местах пересечения хребтовой балки со шкворневыми балками укреплены пятники, которыми рама опирается на ходовые тележки. На нижних поясах шкворневых балок укреплены скользуны, ограничивающие боковое раскачивание кузова при движении.
Кузов сварен с рамой и состоит из двух боковых стенок, выполненных в виде каркаса, обшитого гофрированными листами. В верхней части лобовые стенки наклонены под углом 45° к горизонтали, в нижней части наклон их увеличен до 50°.
Нижняя часть кузова выполнена в виде бункера, который имеет разгрузочные окна (два наружных и два внутренних).  

Рис. 33. Шпалоподбивочная  машина ШПМ-02

Для балластирования железнодорожных путей на карьерах используются составы из трех-пяти вагонов-дозаторов.

Использование вагонов-дозаторов ЦНИИ-ДВ3 в карьерах показало их хорошие эксплуатационные качества, простоту обслуживания, удобство в работе, незначительные затраты на содержание.

Выправочно-подбивочно-отделочная машина ΒΠ- 3000 предназначена для комплексного выполнения путе вых работ по выправке пути в профиле и плане, уплотнению и отделке балластной призмы при всех видя ремонта и текущего содержания пути, а также строительства новых железных дорог.   
Новая машина наиболее полно отвечает современному направлению комплексной механизации путевых работ.
Опыт использования машин ВПО-3000 в настоящее время имеется на ряде карьеров, в частности, в карьерах Соколовско-Сарбайского ГОКа, где они эксплуатируются с 1969 г. С помощью этой машины ремонтные работы выполняются в летний период, когда балластное основание и откосы призмы находятся в несмерзшемся состоянии. Машина применяется при капитальном, среднем и текущем ремонтах путей на обогатительной фабрике, станционных путях, путях выездных траншей и перегонов, в том числе на уклонах 4О%· Сезонная производительность достигает 80 км отремонтированных путей. При работе на уклонах более 15% машина обеспечивается специальным тормозным прикрытием. Для эффективного использования ее на ремонтируемом участке предварительно должны быть заменены все неисправные шпалы.
Минимальный радиус кривых, на которых используется выправочно-подбивочно-отделочная машина, — 250 м. В период проведения комплекса рабочих операций на кривых радиусом до 300 м при переводе машины из транспортного положения в рабочее и обратно требуется ее вывод на прямые участки пути.
При работе на вновь строящихся путях либо после проведенной замены рельсо-шпальной решетки во избежание сбрасывания электромагнитов путь предварительно выправляется в профиле.
Применение машины ВПО-3000 требует полного удаления с междупутья кусков породы, упавших из думпкаров в процессе транспортировки горной массы.
Опыт применения машины показал, что ее работа на коротких станционных путях из-за потери времени на зарядку и разрядку и наличия различных коммуникаций является малоэффективной.
Дополнительные задержки в работе ВПО-3000 на электрифицированных путях возникают из-за необходимости отсоединения заземлений опор контактной сети (до 40 на 1 км). 

Рис. 34. Монтажная дрезина ДМ
Для устранения этого в условиях Соколовско-Сарбайского ГОКа совместно с институтом Тяжпромэлектропроект разработаны схемы групповых заземлителей с продольным заземляющим проводом.