Содержание материала

Глава III
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
И РАЦИОНАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПУТЕВЫХ РАБОТ В КАРЬЕРАХ
§ 1. Эффективность путевых машин с железнодорожным ходом
Для производства путевых работ на железных долгах системы Министерства путей сообщения и промышленных предприятиях создана и выпускается отечественной промышленностью многочисленная группа путевых машин и механизмов, имеющих железнодорожный ход. Некоторые из них нашли широкое применение для выполнения путевых работ в карьерах.
Эффективность и рациональная область применения указанных средств зависят от многих факторов, определяющими из которых являются: прямолинейность путей; физико-механические свойства пород и полезных ископаемых; величина шага перемещения; усилия, потребные для отрыва путевой решетки от балластного основания и ее перемещения.
Зависимость производительности, трудоемкости и стоимости передвижки и переукладки рельсовых путей от горногеологических и горнотехнических факторов установлена при анализе современного состояния путевых работ в карьерах, рассмотренного в главе II.
Усилия отрыва путевой решетки от балластного основания и ее перемещения определялись экспериментальными работами. Для определения усилий, требующихся для подъема путевой решетки без разъединения ее на звенья, использовались гидравлические домкраты, оборудованные тарированными манометрами. 

В табл. 36 приведены результаты экспериментов и расчетов усилий отрыва и подъема путевой решетки без разъединения ее на звенья в зависимости от высоты подъема по данным ИГД им. А. А. Скочинского.

Таблица 36
Усилия отрыва и подъема путевой решетки, состоящей из рельсов Р-50 и деревянных шпал


Высота подъема, мм

Длина стрелы подъема пути, м

Усилие, тс

подъема путевой решетки

отрыва и преодоления сопротивления изгибу рельсов

всего

100

24

5,47

0,75

6,22

200

28

6,36

0,89

7,25

300

30

6,79

0,92

7,71

350

36

8,11

1,14

9,25

Аналогичные исследования проводились институтом УкрНИИПроект на действующих путях буроугольных разрезов Украины. 

Таблица 37
Усилия отрыва и масса звеньев длиной 12,5 м с деревянными шпалами при цикличной переукладке пути из рельсов Р-50

В результате этих работ установлено, что максимальные усилия вертикального подъема путевой решетки с рельсами Р-50 и деревянными шпалами составляют 8—9 тс при высоте подъема ее до 400 мм, поперечные усилия сдвига — 7 тс, продольные усиль рихтовки — 4 тс.

Технические средства перемещения железнодорожных путей

Для перемещения железнодорожных путей в условиях открытых горных разработок распространение получили путепередвигатели непрерывного действия (ПНД) укладочные краны, стреловые полноповоротные железно дорожные краны, путепередвигатели цикличного действия (ПЦД). Все эти машины имеют железнодорожный ход.