ДС3
Руководство по эксплуатации
для части поставки Сименс Электровоз ДС3 25кВ/50Гц
2 Указания по технике безопасности
Устройства безопасности предназначены для предотвращения доступа персонала к высоковольтным приборам электровоза, если они находятся под напряжением Электровоз питается высоким напряжением 25 кВ/50 Гц.
Указания по технике безопасности и особые указания обозначены в этой инструкции символом "ВНИМАНИЕ"!
Каждый машинист электровоза и обслуживающий персонал цеха обязаны ознакомиться сданным руководством по эксплуатации.
В первую очередь должны соблюдаться общие правила техники безопасности Гарантия не распространяется на случаи ущерба, нанесенного в результате неправильной эксплуатации.
УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ! ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ!
Непосредственный контакт с высоким напряжением означает абсолютную ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ!
Штекеры и розетки питающей шины поезда во время эксплуатации находятся под высоким напряжением.
При любых работах с устройствами высокого напряжения электровоз должен быть предварительно заземлен при помощи заземляющего разъединителя.
Конденсаторы в выпрямителе тока, находящегося в машинном отделении, могут быть заряжены высоким напряжением (2800 V)!
Перед работой со сцепленными электровозами, токоприемники всех электровозов должны быть предварительно опущены.
Если токоприемник поднят:
- Нельзя подниматься на крышу электровоза.
- Нельзя входить в помещение с высоким напряжением
- Нельзя снимать защитную крышку вспомогательных механизмов.
- Нельзя прикасаться к аппаратам низкого напряжения.
Если необходимо подняться на крышу электровоза:
- Опустить оба токоприемника
- Отключить контактную сеть.
- Надежно заземлить контактную сеть по обеим сторонам электровоза
- Заземлить высоковольтное оборудование электровоза.
Если питающая шина между электровозом и вагоном должна быть соединена-
- Токоприемники всех электровозов должны быть опущены
- Проверить, не запитана ли питающая шина поезда обычным способом.
3 Общие сведения
Основные характеристики
Электровоз ДС3 для железных дорог является односистемным локомотивом и предназначен для работы в грузовом и пассажирском движении.
При пассажирских перевозках электровоз развивает максимальную скорость 160 км/ч, а при грузовых перевозках - максимальную скорость 120 км/ч.
Электровоз предназначен для питания от воздушной контактной сети 25 кВ/50 Гц.
Схема привода колес - Во'Во'. Ширина колеи составляет 1520 мм.
Обе кабины машинистов кондиционированы и оснащены пультом управления с преобладающей частью требуемых элементов управления, обслуживания и коммуникации. Остальные элементы системы управления и обслуживания находятся на задней стенке кабины машиниста.
3.2 Перечень сокращений
4QS четырехквадрантный преобразователь
АС переменный ток
AFB автоматический режим тяги/тормоза
ASG устройство управления тяговым приводом
a-soll заданное значение ускорения
DC постоянный ток
E-Bremse электрический тормоз
EPV электропневматический клапан автостопа
GSS защита от пробуксовки и проскальзывания
LSS линейный защитный автомат
MVB multifunction vehicle bus (управляющая шина электровоза)
P-Bremse пневматический тормоз
PWR импульсный преобразователь
SIBAS система автоматизации движения рельсового транспорта фирмы Сименс
SIFA система автоматического отключения
v-soll заданное значение скорости
WTB wired train bus (управляющая шина поезда)
Z/B-Soll заданное значение силы тяги/торможения
ZSG центральное устройство управления
Tfz электровоз