Содержание материала

Переключатель „ЭЛЕКТРОВОЗ ОДИН-ДВА“

Электровоз ДС-3 может работать как в режиме одиночного локомотива, так и в режиме двух единиц Электровоз, в котором находится машинист, называется Ведущим, другой - Ведомым Ведомый электровоз управляется Ведущим дистанционно. Этот вид соединения электровозов возможен только для тех электровозов, которые могут управляться дистанционно посредством WTB.
Для того, чтобы дать возможность машинисту задать режим работы, в каждой кабине машиниста имеется в левой части пульта управления соответствующий переключатель


Переключатель „ЭЛЕКТРОВОЗ ОДИН-ДВА“

Позиция

Функция

ОДИН

Режим одиночного локомотива

ДВА

Режим работы по системе двух единиц

Режим работы по системе двух единиц активируется только при выполнении следующих условий:

  1. Оба кабеля WTB между электровозами подключены (кабель двойной тяги).
  2. Все переключатели „ЭЛЕКТРОВОЗ ОДИН-ДВА" установлены в положение «ДВА» Это относится ко всем пультам управления обоих электровозов. Если выключатели (4 шт.) не установлены в одинаковое положение, на дисплее появляется соответствующее сообщение о состоянии.
  3. Устройство блокировки пневматического тормоза деблокировано только в занятой кабине.

Элементы индикации в средней части пульта управления

На любом посту управления имеются два круглых индикатора для отображения скорости и силы тяги/тормоза
Индикаторы силы тяги/тормоза и скорости
Рисунок 10. Индикаторы силы тяги/тормоза и скорости
Шкала индикатора скорости охватывает значения от 0 км/ч до 180 км/ч.

  1. Отклонение стрелки (черная стрелка внутри) указывает действительное значение скорости электровоза.
  2. Отклонение стрелки (красная стрелка снаружи) показывает выбранное значение скорости для автоматического движения/торможения, которое установлено переключателем скорости (рукоятка №3) в режиме автоматического управления

Индикатор силы тяги/тормоза имеет нулевое значение при вертикальном расположении
стрелки

  1. Отклонение стрелки вправо (черная стрелка внутри) показывает силу тяги, отклонение налево показывает тормозное усилие Отображается сила тяги/тормоза всего электровоза Область показания от 0 кН до 300 кН для тормозного усилия и от 0 кН до 350 кН для силы тяги
  2. Отклонение стрелки (красная стрелка снаружи) отображает желаемую силу тяги/тормоза, которая задается соответствующим переключателем (рукоятка №2)

Индикатор напряжения контактной сети
Рисунок 11. Индикатор напряжения контактной сети.
В центре пульта управления над радиостанцией расположен индикатор напряжения контактной сети.

Элементы индикации в правой части пульта управления и индикатор напряжения контактной сети

Элементы индикации в правой части пульта управления
Рисунок 12 Элементы индикации в правой части пульта управления
Индикатор слева вверху.

  1. Давление в тормозной магистрали (красная стрелка)
  2. Давление в питательной магистрали (черная стрелка)

Индикатор справа вверху:

  1. отображение параметров электропневматического тормоза

Индикатор слева внизу

  1. Давление в уравнительном резервуаре

Переключатель токоприемника

Переключатель токоприемника
Рисунок 13.
Переключатель
токоприемника.
В каждом посту управления находятся два переключателя, при помощи которых можно управлять токоприемниками Пост управления 1

  1. Переключатель SA5; „Токоприемник передний" (над постом 1)
  2. Переключатель SA7; „Токоприемник задний" (над постом 2)

Пост управления 2

  1. Переключатель SA6; „Токоприемник передний" (над постом 2)
  2. Переключатель SA8; „Токоприемник задний" (над постом 1)

Каждый переключатель имеет три положения

  1. „ПОДНЯТЬ" - поднять токоприемник
  2. „ОПУСТИТЬ" - опустить токоприемник
  3. „ЗАЗЕМЛИТЬ" - отключить и заземлить токоприемник

Включение и выключение главного выключателя

Включение и выключение главного выключателя
Рисунок 14
Управление главным выключателем
Главный выключатель включается в активной кабине машиниста (при работе по СДЕ в активной кабине ведущего электровоза) при помощи кнопки „ГВ ВКЛ“.
Эта команда успешна лишь тогда, когда выполнены все условия деблокирования главного выключателя.
При помощи команды „ГВ ОТКЛ" главный выключатель отключается. Кроме того, главный выключатель может быть отключен другими устройствами, например, ZSG или ASG

Нейтральная вставка

Нейтральная вставка
Рисунок 15. Нейтральная вставка.
При приближении к нейтральной вставке машинист нажимает кнопку „Нейтральная вставка". В результате этого осуществляется следующий автоматический процесс.

  1. В кнопке загорается сигнальная лампа.
  2. Заданное значение силы тяги и электрического тормозного усилия электровоза (при работе по СДЕ - обоих электровозов) снижается до 0 кН с темпом 50 кН/с
  3. Вспомогательные системы отключаются
  4. Через 2 секунды, после того как действительные значения силы тяги или электрического тормозного усилия установились на 0, во всех электровозах отключается главный выключатель.

После проезда нейтральной вставки машинист должен при помощи повторного нажатия кнопки „Нейтральная вставка" активировать команду “ГВ ВКЛ". При этом происходит следующее:

  1. В кнопке гаснет сигнальная лампа.
  2. Во всех электровозах включается главный выключатель.
  3. Автоматически включаются вспомогательные машины.

Заданные значения силы тяги, тормозного усилия или скорости должны быть установлены вручную, для чего переключатель силы тяги/тормоза (рукоятка №2) или переключатель скорости (рукоятка №3) предварительно должны быть установлены в нулевое положение.

Устройство блокировки пневматического тормоза (SQ1, SQ2)

Устройство блокировки пневматического тормоза
Рисунок 16.
Устройство блокировки пневматического тормоза (рукоятка установлена вверх).
Режим движения активируется только в том случае, если рукоятка устройства блокировки пневматического тормоза в ведущей кабине машиниста установлена вниз.