Первый рейс ICE 3neo из Франкфурта-на-Майне в Кельн состоялся 5 декабря.
С 11 декабря Knorr-Bremse ICE будет постоянно перевозить пассажиров между Дортмундом, Кельном и Франкфуртом-на-Майне, а также до Мюнхена по новому высокоскоростному маршруту Вендлинген-Ульм.
Первый пробный рейс состоялся на неделю раньше, чем планировалось, и всего через два с половиной года после первоначального заказа в июле 2020 года (дополнительный заказ был оформлен в феврале этого года).
Это стало возможно благодаря рекордно быстрой поставке производителя Siemens Mobility, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, и нарушение цепочек поставок по всему миру.
Быстрому началу работы поезда также способствовало и то, что компания DB провела тренинги по эксплуатации ICE 3neo для около 5000 сотрудников в рекордно короткие сроки.
По словам доктора Майкла Петерсона, члена правления DB по пассажирским перевозкам дальнего следования, процедуры закупок ICE обычно занимают в два раза больше времени.
Новый ICE станет первым высокоскоростным поездом, способным перевозить пассажиров DB со скоростью до 300 километров в час.
На дисплеи сразу отображаются все зарезервированные и свободные места. Специально разработанные оконные стекла, обеспечивающие стабильную мобильную связь.
Освещение меняется в зависимости от времени суток, и каждое пассажирское сиденье оборудовано розеткой и местом для ноутбука. Еще одна новая разработка — надежный и простой подъемник, установленный у двери поезда, предназначенной для пассажиров в инвалидных креслах.
Первое поставки ICE 3neo являются частью инвестиций DB в обновление и расширение парка поездов дальнего следования. До 2029 года DB инвестирует 10 млрд евро (10,56 млрд долларов США) в новые поезда, в том числе в общей сложности 73 ICE 3neo, которые обеспечивают дополнительные 32 000 мест, и увеличат свой парк до 450 поездов.
Это поможет DB «соответствовать ожидаемому пассажиропотоку и приблизит компанию к цели удвоить количество пассажиров в течение следующих восьми лет».
DB планирует постепенно расширять сферу эксплуатации модели после поставок новых поездов. К 2024 году планируется, что ICE 3neos будут работать на международных маршрутах в Бельгию и Нидерланды.