Содержание материала

Общие положения

В систему управления силовой частью интегрирована защита от юза и буксования (GSS), которая имеет возможность выборочно воздействовать на оси. Если значение ускорения на одной из осей превышает установленное значение, то система управления вносит необходимые изменения в управление соответствующим двигателем.
При этом ведётся постоянное наблюдение за частотой вращения всех двигателей и скоростью движения электровоза. Если реализуемая сила тяги/торможения превышает силу сцепления колеса с рельсом, то это распознается системой управления. В этом случае сила тяги/торможения автоматически уменьшается до максимально-допустимого значения. Это можно распознать на дисплее по разнице между заданным (треугольная стрелочка) и истинным (балка) значением. Неконтролируемое скольжение или блокировка колес не допускается проскальзывание колеса ограничено на минимальном значении. Никаких действий машиниста электровоза в данном случае не предусмотрено.
Для достижения максимально возможной силы тяги/торможения необходимо оставить переключатель силы тяги/торможения крайнем переднем положении. Несмотря на постоянный контроль числа оборотов, с очень малой вероятностью может возникнуть юз или буксование всех осей одновременно, что не может предотвратить система управления. При этой очень редкой, но возможной ситуации, машинист должен снизить тяговое усилия.

Указания по управлению при плохом состоянии рельс

Реализуемая сила тяги/торможения в основном зависит от внешних условий. Существенными факторами при этом являются погода (дождь, окружающая температура, влажность воздуха и т.п.), загрязнения (пыль, угольный порошок от проехавших угольных поездов и т.п.), растения на краю железнодорожного полотна (листва и т.п.), состояние рельс (ошибки при укладке рельс, профиль верхней части рельсы и т.п.), радиус закруглений и разность высот рельс на закруглении дороги.
При помощи функции подачи песка может быть повышена сила сцепления электровоза. При значительной потере силы тяги система защиты от юза и буксования автоматически обеспечивает подачу песка, что увеличивает силу сцепления. Не требуется переводить переключатель силы тяги/торможения в сторону меньших значений. Машинист электровоза имеет возможность включения функции подачи песка посредством кнопки установленной на пульте управления помимо системы защиты от юза и буксования.