Содержание материала

Электромеханические характеристики тяговых двигателей определяют тяговые характеристики ЭПС, отражающие в значительной степени его тяговые свойства и условия нагрузки в эксплуатационных режимах. При любых типах тяговых двигателей тяговые характеристики должны удовлетворять двум требованиям:

  1. число характеристик должно быть таким, чтобы по возможности была перекрыта вся тяговая область с учетом ограничений;
  2. система регулирования должна обеспечить возможность продолжительной работы в любой точке тяговой области.

Применительно к асинхронным тяговым двигателям следует ввести дополнительно еще два требования:

  1. заданные тяговые характеристики должны обеспечиваться в условиях эксплуатации без значительного усложнения системы регулирования;
  2. система управления должна так формировать тяговые характеристики, чтобы обеспечивалась их жесткость при боксовании независимо от формы характеристики в тяговом режиме.

Поскольку у асинхронного тягового привода имеется возможность плавно регулировать напряжение и частоту, 1-е требование выполняется легко. Нет трудностей и для выполнения 2-го требования. Целесообразность учета 3-го требования будет показана ниже.
Наклон характеристик не имеет большого значения, что важно, например, для тяговых двигателей постоянного тока. Необходимо лишь, чтобы соблюдалось 4-е требование, т. е. тяговая характеристика может быть мягкой, как у двигателей последовательного возбуждения, но она должна становиться «жесткой» при срыве сцепления. Это требование также может быть обеспечено средствами регулирования путем задержки роста частоты питающего напряжения при сбросе нагрузки у тягового двигателя в случае срыва сцепления. При этом уменьшения силы тяги электровоза не будет.
Тяговые характеристики электровоза
Рис. 1.4. Тяговые характеристики электровоза
На рис. 1.4 представлены тяговые характеристики электровоза с ограничениями, обычными для тягового электрического привода. Тяговые характеристики являются «мягкими» и примерно соответствуют характеристикам постоянства мощности. Кривая 1 является ограничением по сцеплению; кривая II — по мощности; кривая III — по конструкционной скорости. Утолщенная кривая на рис. 1.4 соответствует тяговой характеристике, на которой расположена точка с номинальными параметрами.
Материалом параграфов 1.1—1.3 в основном исчерпываются общие условия работы и требования к выходным параметрам асинхронных тяговых двигателей. Дальнейшие оценки должны быть выполнены при рассмотрении асинхронного тягового двигателя в сочетании с преобразователем, его питающим, что и будет представлено ниже.