Приложение I
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Термины и определения, приведенные в настоящем приложении, должны применяться при составлении нормативных документов инструкций, методических разработок, технологической и проектносметной документации по железнодорожным вокзалам.
В приложение включены основные термины, употребляемые в настоящих Нормах.
Термины расположены в алфавитном порядке. Составные термины приведены в наиболее распространенном в нормативной и научно-технической литературе виде.
Визуальные коммуникации - группа архитектурных форм (см. определение) железнодорожного вокзала, несущих непосредственные сообщения, которые дадут пассажиру конкретную информацию, воспринимаемую через зрение; они помогают ориентироваться в пространстве, передвигаться и действовать с учетом оптимальных условий осуществления функционального процесса в вокзале. Роль и значение визуальных коммуникаций особенно велики на вокзале, где пассажир зачастую находится в условиях дефицита времени и повышенной психологической возбудимости. К элементам визуальных коммуникаций относятся различные указатели, стрелки, информационные табло, схемы, пиктограммы (см. определение) и прочее.
Вокзальный переход - составная часть вокзала.
Предназначен для функционально-планировочной взаимосвязи пассажирских платформ, пассажирского здания и привокзальной площади, и пересечения по нему пассажирами пристанционных железнодорожных путей и платформ.
Вокзальный переход может быть в уровне рельсов, располагаться над железнодорожными путями и платформами (пешеходный мост) или под путями и платформами (тоннель, конкорс).
Конкорс - помещение вокзала, служащее для перехода пассажиров от привокзальной площади, от пассажирского здания на платформы и в обратном направлении, а также для кратковременного ожидания пассажирами поездов.
Малые архитектурные формы - составная часть вокзала, включающая номенклатуру предметов, сооружений и устройств функционального; информационного и декоративного назначения, предназначенных для улучшения организации потоков, безопасности передвижения, ориентации и информации пассажиров, для создания более комфортных условий обслуживания и ожидания пассажирами поездов, для улучшения организации и благоустройства вокзала, повышения его привлекательности и эстетических качеств. К ним относятся: информационные табло, щиты, стенда, указатели, пиктограммы, скамьи, урны, цветочницы, ограждения платформ, часы, опоры искусственного освещения, торговые киоски и автоматы (по продаже билетов, размену денег и пр.), перронные уборные, ветрозащитные стенки и пр.
Перон пассажирский - часть железнодорожной пассажирской станции, включающая пассажирскую платформу, непосредственно примыкающую к пассажирскому зданию.
Пиктограмма - характерный элемент визуальных коммуникаций в системе малых архитектурных форм вокзала: представляет собой условное графическое изображение, имеющее сходство с отображаемым предметом, которое пиктограмма обозначает. Использование общепринятой символики в графическом изображении отдельных предметов в отображении общего содержания сообщения позволяет четко передавать и воспринимать лаконичную информацию вне языковых барьеров.
Платформа пассажирская железнодорожная - составная часть вокзала, приподнятая над железнодорожными путями в предназначенная для кратковременного накопления пассажиров в их посадки в вагоны или высадки из них. Платформы бывают высокие и низкие, а по расположению в плане классифицируются на боковые (береговые), островные, тупиковые, распределительные или лобовые.
Расчетная вместимость железнодорожного вокзала - нормативная величина для определения основных параметров вокзала, характеризуется числом людей (с учетом провожающих и встречающих), которые могут одновременно размещаться в помещениях вокзала, предназначенных для кратковременного пребывания пассажиров, при соблюдении нормативных условий обслуживания и нормативных площадей, приходящихся на одного расчетного пассажира.
Расчетный головой поток пассажиров - количество пассажиров отправления, которое должен обслужить вокзал в расчетный год.
Расчетный суточный поток пассажиров - количество пассажиров отправления и прибытия, а также провожающих и встречающих, обслуживаемых на вокзале, для пассажиров прямого сообщения в течение расчетных суток при соблюдении нормативных условий обслуживания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Рекомендуемое)
Состав и площади помещений железнодорожных вокзалов
Продолжение приложения 2
Продолжение приложения 2
Продолжение приложения 22
Номенклатура и норма площадей для предприятий общественного питания на железнодорожных вокзалах
Приложение 3
(Рекомендуемое)
Приложение 4 (Рекомендуемое)
Состав и площадь помещений кафе самообслуживания на железнодорожных вокзалах
Продолжение приложения 4
Примечание:
* предусмотреть только в кафе на полуфабрикатах;
** предусмотреть только в кафе на сырье.
Для крупных вокзалов предусмотреть при кафе кондитерский цех по заданию заказчика.
Приложение 5 (Рекомендуемое)
Состав и площади помещения буфетов на железнодорожных вокзалах
Таблица II
*В скобках приведены коэффициенты спроса для электродвигателей единичной мощностью св. 30 кВт.
Примечания: 1. Определение коэффициента спроса для числа электроприемников, не указанных в таблице, производится интерполяцией.
2. В установленную мощность резервные электроприемники не включаются.
Приложение 6
(обязательное)
Параметры пассажирских платформ
Продолжение приложения 6