Страница 4 из 11
КОНСТРУКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ И ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Выбор конструктивных систем зданий железнодорожных вокзалов, вокзальных переходов, пассажирских платформ и навесов следует осуществлять в зависимости от вместимости железнодорожных вокзалов, высоты и ширины их помещений, типов и сечений переходов, габаритов платформ и навесов с учетом приходно-климатических условий площадки строительства.
- При проектировании малых и средних железнодорожных вокзалов следует предусматривать применение конструкций из монолитного железобетона (бетона) и местных материалов (Кирпич, естественный камень, дерево и др.), как правило, с несущими стенами.
При проектировании больших и крупных железнодорожных вокзалов должны применяться преимущественно каркасные системы, большепролетные покрытия из сборно-монолитных, монолитных или сборных железобетонных (бетонных) и металлических конструкций с навесными или самонесущими стенами из различных несгораемых материалов.
При этом монолитные конструкции должны предусматривать возможность их сооружения современными индустриальными методами по малолюдной технологии.
- Проступи лестниц на основных путях пассажиропотоков следует выполнять из гранита или других прочных на истирание материалов.
- Размеры конструктивных элементов, габаритных схем пассажирских зданий и других сооружений, возводимых в комплексе железнодорожных вокзалов, следует устанавливать в соответствии с требованиями унификации и правилами назначения модульных размеров в строительстве.
- Помещения основного технологического назначения (операционные, кассовые, обеденные залы, вестибюли и т.п.) необходимо проектировать с минимальным количеством опор для обеспечения возможности беспрепятственного движения пассажиров и уборочных средств, а также изменений в характере эксплуатации в отдельных зонах этих помещений.
- Конструктивное решение светопрозрачных ограждений (фонарей, витражей, окон) должно обеспечивать возможности естественного проветривания помещений, периодической мойки стекол и очистки пространства между ними, защиты помещений от прогрева солнцем, снижения уровня наружного шума внутри помещений, долговечности импостов и опорных элементов этих конструкций, в связи с чем рекомендуется применение алюминиевых и дерево-алюминиевых переплетов, каркасов и жалующей.
- В наружной отделке железнодорожных вокзалов, павильонов выходов из тоннелей и пешеходных мостов должны применяться долговечные материалы, обеспечивавшие экономичную эксплуатацию и обладающие высокими эстетическими и гигиеническими свойствами. Фасады рекомендуется облицовывать естественным камнем, керамическим кирпичом или плиткой, лицевым кирпичом под расшивку швов, а при оштукатуривании фасадных поверхностей - окрашивать атмосфероустойчивыми полимерными или органо-силикатными материалами. При этом не рекомендуется отделка наружных панелей стен ракушечником, туфом. Облицовка из известняка должна иметь гидрофобное покрытие.
- Облицовка цоколей зданий железнодорожных вокзалов п павильонов выходов пешеходных тоннелей должна быть выполнена из высокопрочных, влагостойких и морозоустойчивых материалов. Допускается облицовка цоколей из гранита и другого естественного камня твердых пород.
- Наружные ступени следует предусматривать из естественного камня твердых пород с обработкой под бучарду.
- В решениях фасадов и выборе отделочных материалов следует учитывать местные градации, особенности отделки окружающей застройки, исторических мест, а также требования нормативных документов по применимости в зависимости от расчетных температур и назначения элементов облицовки.
- Во внутренней отделке железнодорожных вокзалов, пешеходных тоннелей и крытых переходов следует применять гигиенические и долговечные материалы. В помещениях массового пользования и в зонах движения основных пассажиропотоков облицовку стен, колонн и полов следует проектировать из долговечных материалов. При этом не рекомендуется для покрытий полов применение мрамора, брекчии и других легко истираемых материалов, а для облицовки панелей стен или колонн - ракушечника, туфа и других материалов с грубой шероховатой поверхностью.
- В помещениях для хранения и перемещения багажа и грузов и в складских помещениях пищеблоков следует предусматривать защиту колонн, проемов дверей, выступов стен от повреждения средствами транспорта и механизмами.
- В помещениях с мокрыми процессами (санузлы, производственные и бытовые помещения кафе, буфетов и т.п.) стены и перегородки должны проектироваться из влагостойких материалов и облицовываться на высоту 2 м влагостойкими материалами. Выше облицовки стены, перегородки, а также потолки в этих помещениях должны окрашиваться влагоустойчивыми материалами, допускающими уборку с применением горячей воды и моющих средств.
- В перекрытиях под помещениями с мокрыми процессами в конструкции полов необходимо предусматривать непрерывную оклеичную гидроизоляцию.
- Каркас подвесных потолков и звукопоглощающей облицовки должен быть из несгораемых материалов, а заполнение - из трудносгораемых материалов. Прокладка всех внутренних инженерных коммуникаций должна проектироваться скрытой.
- Защиту от шума следует проектировать, исходя из допустимых уровней звукового давления и частоты звука.
- Пассажирские помещения должны быть акустически обработаны звукопоглощающими материалами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, условиями огне- и биостойкости в количестве и с размещением, согласно акустическому расчету. Время реверберации в залах вокзалов и тоннелях следует устанавливать из количества людей в зале или тоннеле, равного половине расчетной вместимости.
- В исторических местах в отделке интерьеров железнодорожных вокзалов рекомендуется использование традиционных материалов и художественных панно, барельефов и др. элементов оформления, увязанного с исторической тематикой.