Содержание материала

КОНСТРУКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ И ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    1. Выбор конструктивных систем зданий железнодорожных вокзалов, вокзальных переходов, пассажирских платформ и навесов следует осуществлять в зависимости от вместимости железнодорожных вокзалов, высоты и ширины их помещений, типов и сечений переходов, габаритов платформ и навесов с учетом приходно-климатических условий площадки строительства.
    2. При проектировании малых и средних железнодорожных вокзалов следует предусматривать применение конструкций из монолитного железобетона (бетона) и местных материалов (Кирпич, естественный камень, дерево и др.), как правило, с несущими стенами.

вокзал внутри

При проектировании больших и крупных железнодорожных вокзалов должны применяться преимущественно каркасные системы, большепролетные покрытия из сборно-монолитных, монолитных или сборных железобетонных (бетонных) и металлических конструкций с навесными или самонесущими стенами из различных несгораемых материалов.
При этом монолитные конструкции должны предусматривать возможность их сооружения современными индустриальными методами по малолюдной технологии.

    1. Проступи лестниц на основных путях пассажиропотоков следует выполнять из гранита или других прочных на истирание материалов.
    2. Размеры конструктивных элементов, габаритных схем пассажирских зданий и других сооружений, возводимых в комплексе железнодорожных вокзалов, следует устанавливать в соответствии с требованиями унификации и правилами назначения модульных размеров в строительстве.
    3. Помещения основного технологического назначения (операционные, кассовые, обеденные залы, вестибюли и т.п.) необходимо проектировать с минимальным количеством опор для обеспечения возможности беспрепятственного движения пассажиров и уборочных средств, а также изменений в характере эксплуатации в отдельных зонах этих помещений.
    4. Конструктивное решение светопрозрачных ограждений (фонарей, витражей, окон) должно обеспечивать возможности естественного проветривания помещений, периодической мойки стекол и очистки пространства между ними, защиты помещений от прогрева солнцем, снижения уровня наружного шума внутри помещений, долговечности импостов и опорных элементов этих конструкций, в связи с чем рекомендуется применение алюминиевых и дерево-алюминиевых переплетов, каркасов и жалующей.
    5. В наружной отделке железнодорожных вокзалов, павильонов выходов из тоннелей и пешеходных мостов должны применяться долговечные материалы, обеспечивавшие экономичную эксплуатацию и обладающие высокими эстетическими и гигиеническими свойствами. Фасады рекомендуется облицовывать естественным камнем, керамическим кирпичом или плиткой, лицевым кирпичом под расшивку швов, а при оштукатуривании фасадных поверхностей - окрашивать атмосфероустойчивыми полимерными или органо-силикатными материалами. При этом не рекомендуется отделка наружных панелей стен ракушечником, туфом. Облицовка из известняка должна иметь гидрофобное покрытие.
    6. Облицовка цоколей зданий железнодорожных вокзалов п павильонов выходов пешеходных тоннелей должна быть выполнена из высокопрочных, влагостойких и морозоустойчивых материалов. Допускается облицовка цоколей из гранита и другого естественного камня твердых пород.
    7. Наружные ступени следует предусматривать из естественного камня твердых пород с обработкой под бучарду.
    8. В решениях фасадов и выборе отделочных материалов следует учитывать местные градации, особенности отделки окружающей застройки, исторических мест, а также требования нормативных документов по применимости в зависимости от расчетных температур и назначения элементов облицовки.
    9. Во внутренней отделке железнодорожных вокзалов, пешеходных тоннелей и крытых переходов следует применять гигиенические и долговечные материалы. В помещениях массового пользования и в зонах движения основных пассажиропотоков облицовку стен, колонн и полов следует проектировать из долговечных материалов. При этом не рекомендуется для покрытий полов применение мрамора, брекчии и других легко истираемых материалов, а для облицовки панелей стен или колонн - ракушечника, туфа и других материалов с грубой шероховатой поверхностью.
    10. В помещениях для хранения и перемещения багажа и грузов и в складских помещениях пищеблоков следует предусматривать защиту колонн, проемов дверей, выступов стен от повреждения средствами транспорта и механизмами.
    11. В помещениях с мокрыми процессами (санузлы, производственные и бытовые помещения кафе, буфетов и т.п.) стены и перегородки должны проектироваться из влагостойких материалов и облицовываться на высоту 2 м влагостойкими материалами. Выше облицовки стены, перегородки, а также потолки в этих помещениях должны окрашиваться влагоустойчивыми материалами, допускающими уборку с применением горячей воды и моющих средств.
    12. В перекрытиях под помещениями с мокрыми процессами в конструкции полов необходимо предусматривать непрерывную оклеичную гидроизоляцию.
    13. Каркас подвесных потолков и звукопоглощающей облицовки должен быть из несгораемых материалов, а заполнение - из трудносгораемых материалов. Прокладка всех внутренних инженерных коммуникаций должна проектироваться скрытой.
    14. Защиту от шума следует проектировать, исходя из допустимых уровней звукового давления и частоты звука.
    15. Пассажирские помещения должны быть акустически обработаны звукопоглощающими материалами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, условиями огне- и биостойкости в количестве и с размещением, согласно акустическому расчету. Время реверберации в залах вокзалов и тоннелях следует устанавливать из количества людей в зале или тоннеле, равного половине расчетной вместимости.
    16. В исторических местах в отделке интерьеров железнодорожных вокзалов рекомендуется использование традиционных материалов и художественных панно, барельефов и др. элементов оформления, увязанного с исторической тематикой.