Содержание материала

4.2. Пассажирские здания следует проектировать как составную часть железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения.
4.3. В пассажирских зданиях следует предусматривать: вестибюль, операционный или распределительный зал, кассовый зал, зал ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, комнаты длительного отдыха транзитных пассажиров, буфет, кафе или ресторан, камеры хранению ручной клади, помещения кратковременного пребывания пассажиров (уборные, парикмахерская и др.), служебно-бытовые помещения.
4.4. Номенклатуру и площади пассажирских помещений в зависимости от расчетной: вместимости вокзалов надлежит определять по приведенным в таблицах 4.1. и 4.2. Номенклатура и площади всех помещений: вокзалов разных вместимостей

    1. приведены в Приложении 2.

Таблица 4.1.

 Таблица 4.2.
Единичные нормы площадей пассажирских помещений железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения

Продолжение табл. 4.2.

f - единичная норма площади помещений, принимаемая в № 2/пасс по табл.4.2;
- расчетная вместимость вокзала, определяемая по формуле (2).
Отклонения от норм площадей отдельных помещений допускаются в сторону уменьшения - до 5%; в сторону увеличения - для помещений площадью до 15м на 10%, площадью более 15м - на 5%.
4.4. Высота помещений (в том числе размещаемых на антресолях) в чистоте должна быть не менее 3.0 м.
Высоту пассажирских залов в чистоте принимать не менее 3.9 м в зависимости от площади залов и архитектурного решения.
4.5. В пассажирских зданиях надлежит широко использовать подземное пространство, в частности, в цокольных и подвальных этажах проектировать распределительные вестибюли, камеры хранения ручной клади, санитарные узлы, бытовые, вспомогательные технические и т.п. помещения.
4.6. Объемно-планировочные решения пассажирских зданий должны учитывать природно-климатические особенности районов строительства. Так, в южных районах залы должны иметь сквозное или угловое проветривание, окна и витражи основных помещений, обращенных на южную, юго-западную сторону горизонта солнцезащитные устройства (навесы, козырьки, наружные жалюзи, экраны) в соответствии с местными условиями. При проектировании зданий в районах с повышенной сейсмичностью и вечномерзлыми грунтами, в том числе для климатических подрайонах ΙΑ, ΙБ, ΙΓ следует из-бегать сложных конфигураций планов и различных высот отдельных частей здания.
4.7. Вход в пассажирское здание, проектируемое для климатических подрайонов ΙΑ, ΙБ и ΙΓ должен располагаться с наветренной стороны (по зимней розе ветров, или в стенах, расположенных параллельно направлению ветров.
4.8. Вестибюли, в зависимости от характера обслуживания пассажиров, величины и объемно-планировочного решения пассажирского здания, следует проектировать как:
а) вестибюли - операционные, кассовые залы;
б) вестибюли - распределительные залы;
в) вестибюли - выполняющие функции как операционных, так и распределительных залов.
В зданиях малых вокзалов следует проектировать вестибюли, объединенные с залами ожидания, предусматривая функциональное зонирование их площади; в остальных вокзалах - в зависимости от функционально-планировочных решений. В зданиях больших я крупных вокзалов целесообразно проектировать (в составе нормированной площади) отдельные кассовые залы, имеющие вход с площади и из вестибюля.
Вестибюли, операционные и кассовые залы должны иметь достаточный фронт для размещения малых операционных и служебных помещений (касс, справочного бюро, дежурного по вокзалу и т.п.), перед ними - неиспользуемую под проход зону накопления пассажиров, а также зону для движения потоков пассажиров.
Вестибюли и кассовые залы надлежит располагать со стороны привокзальной площади, как правило, в одном с ней уровне и иметь удобную связь с залами ожидания и платформами. Распределительные вестибюля должны иметь удобные связи с другими залами, выходами на платформы и могут располагаться в одном уровне, ниже платформы или выше, в том числе и непосредственно над или под платформами.
4.9. Залы ожидания следует проектировать как общими, так и раздельными, предназначенными для разных категорий пассажиров. Залы ожидания дожни быть удобно связаны с вестибюлями, предприятиями общественного питания и выходами на платформы.
При расположении привокзальной площади и платформ в одном уровне, залы ожидания следует размещать на I этаже. При расположении площади выше платформ на этаж залы ожидания - в уровне площади на втором этаже. При расположении ниже платформ на этаж, залы ожидания могут располагаться как на первом этаже (в уровне площади) так и на втором.
В вокзалах расчетной вместимостью 700 пассажиров и более рекомендуется предусматривать зал для пассажиров с детьми (с санузлом не менее чем на два очка, постирочную с сушилкой площадью до 15-20м2, а на крупных вокзалах и с самостоятельным буфетом).
4.10. Зал официальных делегаций предназначен для обслуживания участников съездов, конгрессов, симпозиумов, делегаций и т.д.
Норма площади зала - 1.2м на I частника.
Зал рекомендуется размещать на одном уровне с платформой с отдельным выходом на ту часть привокзальной площади, где находится стоянка легковых автомашин для делегаций.
Общая площадь зала официальных и других смежных помещений обуславливается гаданием на проектирование. К этим помещениям относятся: конференц-зала, комната для отдыха, кухня, туалет, а также другие необходимые помещения.
4.11. Культурные центры являются разновидностью залов ожидания для пассажиров и проектируются, кок правило, на больших и крупных железнодорожных вокзалах.
Количество пассажиров, пользующихся культурным центром, составляет 10% от общего числа мест для ожидания.
Норма площади - 2.2м на 1 пассажира.
В культурном центре должно быть установлено более дорогое оборудование, чем в залах ожидания. Оно состоит из мебельного гарнитура для сидения, журнальных столов, шкафов для книг и журналов, телевизоров, магнитофона (прил.рис.7). Возможно устройство специального помещения для видеозала.
За пользование культурным центром с пассажиров взимается плата, устанавливаемая начальником вокзала или другим уполномоченным лицом, идущая на частичное покрытие эксплуатационных расходов железнодорожного вокзала.

Комнаты матери и ребенка

4.12. Комнаты матери и ребенка, предназначенные для осуществления медико-санитарного обслуживания и отдыха транзитных пассажиров с детьми, следует размещать в наименее шумной, изолированной части пассажирского здания с отдельными входами со стороны привокзальной площади и из залы ожидания. Не рекомендуется размещать комнаты матери и ребенка с наветренной стороны здания, особенно при строительстве в северной строительно-климатической зоне.
Детские помещения не следует размещать выше второго этажа. При размещении комнат матери и ребенка на третьем этаже и выше необходимо предусмотреть пассажирский лифт.
4.13. При проектировании комнат матери и ребенка следует учитывать "Положение" № ЦУВС/9776, утвержденное МПС СССР 04.06.79г.
При определении площадей спальных комнат для детей-матерей принимаются следующие площади на одно место: для детей в возрасте до 5 лет - 2,7 м, для детей в возрасте от 5 до 14 лет - 4,5м; для матерей - 6м .
Количество мест для матерей принимается в объеме 30% от общего количества мест в комнатах матери и ребенка.
4.14. Не допускается располагать окна спальных и игровых комнат над окнами кухни, располагать вход в помещение постирочной против входа в помещения опальных и игровых комнат.
Допускается не предусматривать естественного освещения в кладовых, комнатах приема пищи, санузлах, душевых, посторонней.
Туалеты для мальчиков и девочек должна быть раздельными. Унитазы следует устанавливать в открытие кабинах размером в плане 0.8-0.75 м, между кабинами следует предусматривать экраны высотой 1.2 м, не доходящие до пола на 0.15 м. Ширина прохода между входом в кабину и противоположной стеной должна быть не менее I м. Высота установки детских санитарных приборов, считая от пола помещения до борта прибора следует принимать:
- умывальников - 0.5 м
- мелкого душевого поддона - 0.3 м.
Высота расположения душевой сетки над днищем поддона Должна быть 1.5 м. Следует применять душевые сетки с гибким шлангом.

Предприятия общественного питания

4.15. К предприятиям общественного питания на железнодорожных вокзалах относятся:
для пассажиров - кафе, буфеты, детский буфет и комната приема пищи в "комнатах матери и ребенка", рестораны;
для обслуживающего персонала вокзала - комнаты приема пищи, буфеты, столовые.
Кроме вышеперечисленных устройств Целесообразно предусматривать на пассажирских платформах места для лоточной торговли, торговых киосков, автоматов, питьевых фонтанчиков.
4.16. Номенклатура и нормы площадей помещений для предприятии общественного питания на железнодорожных вокзалах указаны в приложениях 3.4.5.
4.17. При организации нескольких предприятий общественного питания на железнодорожных вокзалах следует предусматривать общие производственные, складские и бытовые помещения.
4.18. Номенклатура общественного питания для обслуживающего персонала вокзала определяется из расчета 4 человека на одно посадочное место в торговом зале. В расчете учитывается наиболее многочисленная смена (75%). Количество обслуживающего персонала вокзала определяется из расчета 1 на 10 пассажиров.
4.19. При необходимости размещения в железнодорожном вокзале ресторана, а также предприятий общественного питания для туристов и интуристов номенклатура в нормы площадей этих предприятий устанавливаются заданием на проектирование.
4.20. Кафе или ресторан следует проектировать с таким расчетом, чтобы они были обращены к пассажирским залам и, по возможности, сообщались с перроном. Торговые залы предприятий общественного питания должны проектироваться непроходными.
Предпочтительными для расположения производственных помещений следует считать торцевые и городские стороны пассажирского здания, изолированные от основных потоков пассажиров.
Предприятия общественного питания рекомендуется размещать единым блоком для удобства их взаимосвязи. При размещении их в двух или более уровнях следует проектировать грузовые лифты.
Детский буфет или кафе, предназначенный для обслуживания диетическим питанием пассажиров с детьми, желательно размещать в непосредственной близости к комнатам матери и ребенка и залу ожидания пассажиров с детьми.
4.21. Предприятия общественного питания на железнодорожных вокзалах в зависимости от местных условий следует проектировать работающими на сырье, или полуфабрикатах.
Для железнодорожных вокзалов вместимостью свыше 1500 пассажиров по заданию заказчика рекомендуется проектировать предприятия общественного питания, работающие на полуфабрикатах. При этом фабрику-кухню заготовочную следует проектировать как отдельно стоящее здание.

Камеры хранения. Багажное отделение.

4.22. Камеры хранения ручной клади надлежит располагать вблизи путей следования пассажиров прибытия и с учетом удобного пользования ими пассажиров отправления. Хранение вещей следует предусматривать в автоматических камерах хранения, работающих по принципу самообслуживания (КХС) с использованием стандартных индивидуальных ячеек, объединяемых в блоки. Допускается размещение КХС в нескольких местах, например, вблизи от выходов в город, в цокольном этаже рядом с пешеходным тоннелем, вблизи от залов ожидания.
Для хранения крупногабаритных вещей, а также в период летних перегрузок допускается создание камер хранения со стеллажами (на 10-20% ручной клади).
В малых вокзалах допускается размещение камер хранения и багажного отделения в одном помещении.
4.23. Багажное отделение для багажа и грузобагажа может располагаться как в пассажирском здании, так и в самостоятельном, оно должно иметь соответствующее приспособление для погрузочно- разгрузочных работ (рампы, платформы с навесами) и удобные подъезды (при обосновании-подземные) для автотранспорта со стороны города и электрокар со стороны платформ; должны быть оборудована устройствами для механизации складирования багажа в нес-кольких уровнях и для погрузочно-разгрузочных работ. При размещении помещений приема и выдачи багажа на первом этаже, а кладовых в подземном, спуск и подъемы багажа должен быть обеспечен подъемниками, лифтами и пандусами. Багажные помещения целесообразно соединять тоннелями со всеми платформами. Состав и площади багажных помещений определяются заданием на проектирование.

Билетные кассы. Справочное бюро, Киоски

4.24. Билетные кассы надлежит располагать группами, объединяя их по категориям пассажиров, направлениям следования поездов, выделяя кассы суточной и предварительной продажи билетов. При проектировании следует учесть диспетчиризацию работы касс. Кассы, оборудованные аппаратами диспетчерской связи, билетопечатающими машинами и другими устройствами о учетом требований "Типового проекта организации труда билетного кассира" следует проектировать в виде кабин-киосков или встроенными. Расстояние между осями касс должно быть 2 м, глубина касс - 3 м) прил., рис.8,9).
Пол в кассах следует поднимать на 0.3 м, а полочку окна (шириной 0.2 м) на 1.3 м от уровня пола со стороны пассажиров. Со стороны служебного входа вдоль касс надлежит предусматривать проход шириной не менее 1.2 м. При размещении в нем бытовых шкафов, умывальников и сатураторных установок его ширину следует увеличить до 2.0 м.
Зоны накопления пассажиров перед кассами (не занятые под магистральными переходами) должны быть глубиной не менее 3 м на вокзалах вместимостью до 500 пассажиров и не менее 4 м в остальных случаях. Перед кассами целесообразно предусматривать поручни
- ограждения для регулирования движения пассажиров.
4.25. Справочное бюро и киоски надлежит располагать вблизи от входа в вестибюль. Допускается предусматривать специальные залы оправок, размещаемые рядом с вестибюлем, кассовым залом или непосредственно в нем. В залах надлежит размещать телефонные справочные устройства, информационные щиты, стенды.
Помещения почты, телеграфа, междугородного телефона и т.п. надлежит размещать в вестибюлях или близко от них.

Прочие помещения.

4.26. Уборные общего пользования следует размещать как в пассажирском здании, так и на платформах. Расстояние до уборной от любого пассажирского помещения не должно превышать 75 м. Уборные должны быть оборудованы напольными чашами или унитазами без сидений типа "Генуя", размещаемыми в отдельных кабинах с дверями высотой 1.6 м, открывающими наружу, не доходящими до пола на 0.2 м. Размеры кабин в плане (в осях) должны быть не менее 1.0 х 1.2 м. В кабинах должны предусматриваться крючки для одежды, полки или подставки для ручной клади (чемодана). Мужские уборные, кроме унитазов, оборудуются писсуарами.
В одной уборной должно быть не более 16 унитазов. При количестве кабин свыше 8 должна предусматриваться секционная планировка для раздельной уборки и ремонта помещений. На вокзалах вместимостью свыше 700 пассажиров с тыльной стороны кабин необходимо предусматривать устройство санитарно-технологических коридоров (шириной при одностороннем расположении кабин I м, при двустороннем - 1.2 м) для установки и ремонта смывных бачков и прокладки трубопроводов.
Вход в уборную через шлюз-умывальную глубиной не менее 1.2 м с самозакрывающейся дверью; в больших и крупных вокзалах уборные должны иметь двойные шлюзы, считая умывальную одним из шлюзов.
4.27. В умывальной должны быть расположены: умывальники расчета един умывальник на каждые четыре санитарных прибора (унитаз, писсуар), но не менее одного на уборную; полочка для мыльных принадлежностей у каждого умывальника; электрополотенца - одно на каждые два умывальника; крючки для одежды (по два на каждый умывальник); столы (или полки) для ручной клади из расчета 0.5 м длины стола на один умывальник. В умывальниках мужских должны быть места для бритья (одно место на 2-3 умывальника), но не менее одного на уборную.
В вокзалах вместимостью 900 пассажиров и более в женских уборных следует предусмотреть кабину для личной гигиены женщины размером не менее 0.9x2.0 м; допускается проектировать душевые. Ширина прохода между рядами кабин и писсуаров должна быть не менее 2.5 м при количестве кабин в ряду 6 и более; при меньшем количестве кабин - не менее 2 м. Расстояние между осями писсуаров, кранов умывальников - не менее 0.7 м, ширина прохода между рядами умывальников при количестве их в ряду 5 и более- не менее 2.5 м; при меньшем количестве не менее 2,3 м; между стеной и рядом умывальников- не менее 2 м.
В уборных необходимо предусмотреть помещения для уборщиц (не менее 3 м2) с местом для дезинфекции уборочного инвентаря.
4.28. Помещения бытового обслуживания пассажиров (парикмахерские, курительные, помещения для срочного ремонта одежда, обуви и др.) должны размещаться недалеко от залов и иметь о ними удобную связь.
4.29. Курительная комната (общая для мужчин и женщин) не должна быть проходным помещением.
4.30. Помещения медпункта должны иметь подъезда и входы со стороны платформ и со стороны города; их планировка, ширина коридоров (не менее 2 м) и расположение дверей должны обеспечивать проход с носилками.
4.31. Помещения милиции следует располагать в удобной связи с пассажирскими платформами и залами.
4.32. Бытовые помещения работников вокзала должны быть, как правило, сгруппированы в одной зоне с отдельным (от пассажирских помещений) входом с учетом требований главы СНиП по проектированию вспомогательных зданий и помещений промышленных предприятий и в соответствии со штатным расписанием вокзала и перечнем основных профессий работников железнодорожного транспорта с указанием групп производственных процессов.
Пассажирские платформы и навесы
4.33. Пассажирские платформы предназначены для кратковременного ожидания поездов, посадки и высадки пассажиров, а также для производства почтово-багажных операций. Выбор типа платформы должен быть функционально и технико-экономически обоснован в проекте. Отдельные параметры и размеры платформы см. прил. рис. 10, а также приложение 6.
Геометрические размеры платформ и навесов на них следует проектировать с учетом требования настоящих Норм и ГОСТ 9238-33 "Габариты приближений строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм для линий со скоростью движения поездов не выше 160 км/час".
Платформы в зависимости от типа вокзала и расположения их относительно железнодорожных путей в плане следует проектировать боковыми (береговыми), островными, тупиковыми или лобовыми (распределительными); последние объединяют несколько тупиковых платформ.
Платформы в зависимости от высоты пола над уровнем верха головки рельса подразделяются на высокие и низкие. Высокие следует проектировать (по заданию на проектирование в зависимости от обращающихся составов), как правило, на больших и крупных вокзалах, а также на вокзалах электрифицированных железных дорог с интенсивным пригородным движением; низкие - на остальных вокзалах. Высокие, расположенные у путей, где предусмотрено техническое обслуживание транзитных пассажирских поездов, должны иметь очертания, обеспечивающие проход под ними персонала, производящего двусторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов, стоящих у платформы.
4.34. На станциях, где возможен безостановочный пропуск поездов со скоростью более 120 км/час по пути, смежному с платформой, ширина платформы должна обеспечить возможность безопасного нахождения на ней пассажиров (на расстоянии не менее 3 м от края платформы) во время пропуска скоростного поезда. При наличии у пассажирского здания (павильона) входа со стороны торца, платформа бокового типа должна быть увеличена на ширину здания (павильона) на протяжении не менее 6 м от этого входа.
На островных платформах малодеятельных вокзалов, когда соблюдение указанных выше требований вызывает (при электрификации, сооружении вторых путей и т.п.) значительные работы, например, по раздвижке путей, сносу строений, а выходов тоннелей, мостов нет, допускается уменьшать ширину платформ до 3 м с разрешения МПС СССР.
4.35. Вдоль платформы на расстоянии 0.75 м от ее края следует наносить полосу (сплошную или пунктирную линию) безопасности из прочного, морозостойкого, контрастного к цвету пола платформы материала. Для обеспечения безопасности пассажиров при необходимости должны быть предусмотрены дополнительные меры, например, устройство перил по продольной оси островной платформы (с разрывами для проходов), устройство сигнализации, оповещающей о подходе скоростных поездов.
У островных платформ, при отсутствии переходов в разных уровнях, должны быть предусмотрены торцевые сходы, а у боковых платформ также и сходы в полевую сторону (в сторону населенного пункта).
Опоры навесов на платформах надлежит располагать по возможности реже, чтобы создавать меньше помех для движения потоков пассажиров, багажных тележек, уборочных и других механизмов; при соответствующем обосновании - проектировать навесы с опорами в междупутье.

Вокзальные переходы

4.36. Вокзальные переходы предназначены для взаимосвязи платформ, пассажирского здания и привокзальной площади между собой. Вокзальные переходы при согласовании с местными органами допускается проектировать также и для внеуличного пешеходного сообщений между частями порода, разъединенными железной дорогой.
В зависимости от функционального и объемно-планировочного решения вокзала размещение вокзальных переходов должно быть осуществлено посередине, с одной или приближенно к обоим концам платформы.
При проектировании пароходов следует стремиться к минимуму расчетной длины путей движения потоков пассажиров от привокзальной площади (остановок местного транспорта) до платформ.
Вокзальные переходы по отношению к пересекаемым железнодорожным путям и платформам в вертикальной плоскости (по вертикали) следует проектировать в одном уровне с путями (в уровне рельсов)
или в разных - над путями и платформами (пешеходные мосты, конкорсы) и под путями и платформами (пешеходные тоннели).
При выборе типа вокзального перехода предпочтение следует отдавать Переходам в разных уровнях, преимущественно тоннелям.
Перехода в уровне рельсов допустимы на малых вокзалах. Такие перехода должны быть оборудованы автоматической сигнализацией и световыми указателями, а часть перехода, идущая вдоль железнодорожного пути от торцевого схода с платформы до поперечной части перехода, должна иметь ограждения (перила) высотой 0.9-1.2 м.
В тех случаях, когда поток пассажиров пересекает три и более железнодорожных путей, а также при пересечении путей с интенсивным (более 50 пар поездов в сутки на двухпутном участке и 24 - однопутном) или высокоскоростным движением поездов (более 120 км/час) перехода в уровне рельс недопустимы.
При выборе типа перехода в разных уровнях следует учитывать эксплуатационные условия работы станции, рельеф участка и другие местные особенности. Так, при расположении привокзальной площади выше платформ на 3 м и более, как правило, надлежит устраивать пешеходный мост или конкорс. В остальных случаях предпочтительнее пешеходные тоннели.
При проектировании вокзального перехода в разных уровнях выбор типа (пешеходный мост, конкорс или тоннель) должен осуществляться применительно к местным условиям по оптимальной функционально-планировочной схеме.
В зависимости от потребности, объемно-планировочного решения, числа платформ и т.п. допускается одновременное устройство нескольких переходов, например, тоннеля и пешеходного моста, конкорса.
4.37. Ширина вокзального перехода должна назначаться в зависимости от расчетного значения часового потока пассажиров отправления с учетом их распределения по платформам:

Допускается учитывать пешеходов, которые используют вокзальный переход в качестве внеуличного при перемещении через железную дорогу из одной части населенного пункта в другую. При этом ширина перехода по согласованию с местной администрацией увеличивается не менее чем на 20%.
Минимальная ширина пешеходных мостов - 2.25 м; пешеходных тоннелей и переходов в уровне рельсов - 3.00 м. Ширина перехода в уровне рельсов при осуществлении, попутно с движением пассажиров, багажных и почтовых операций - не менее 4м. Ширина лестниц не менее ширины вокзального перехода, но не менее 2.00 м для каждого марша двухсторонней лестницы, расположенной у одного входа-выхода тоннеля или моста.
Высота пешеходных тоннелей в чистоте (до низа выступающих конструкций, осветительной арматуры) - но не менее 2.4 м. В двухпролетном тоннеле высота до низа ригеля, расположенного вдоль оси тоннеля - не менее 2 м. Продольный клон тоннеля следует принимать не более 4%, поперечный - 1%.

    1. Уклоны лестничных маршей на путях следования потоков пассажиров следует принимать не круче 1:2.3 (со ступенями 14x32 см) и не ниже 1:3.3 (со ступенями 12x40 см); остальных лестниц - 1:2. Количество ступеней в одном марше не менее 3 и не более 16; допускается в пределах только одного схода - не более 20. Верхние площадки лестниц пешеходных тоннелей следует размещать с превышением над тротуаром (платформой) не менее 0.06 и не более 0.15 м или иметь другое устройство от попадания воды на лестницу.

На переходах рядом с лестницами необходимо устраивать спуски для багажных тележек, детских колясок и велосипедов с шириной не менее 1.0 м. При этом возможно устраивать две крайние полосы спуска шириной по 0.3 м из бетона, оставляя в середине полосу шириной 0.4 м на лестницу. Допускается устройство спуска с укладкой по ступеням металлических уголков.

    1. В помещениях и крытых переходах допускается проектировать вместо лестниц пандусы с уклоном не более 1:8. Уклон наружных пандусов не круче 1.12, а при движении по ним электрокар -1:20. Лестницы, пандусы и переходы должны иметь нескользкое покрытие.

При высоте подъема 6.0 м и более в больших и крупных вокзалах разрешается предусматривать для пассажиров устройство эскалаторов, а для инвалидов - крупногабаритные пассажирские лифты. Устройство движущихся тротуаров допускается при длине пешеходного тоннеля или моста более 150 м при интенсивном потоке пассажиров.

    1. Входа и выхода тоннелей надлежит делать, как правило, открытыми, т.е, без павильонов над ними, но под навесами. Входа тоннелей и пешеходные мосты вокзалов, расположенных в Северной строительной-климатической зоне, должны быть крытыми.
    2.  На больших и крупных вокзалах при пешеходных тоннелях на платформах и в пассажирском здании допускается дополнительно устраивать грузопассажирские лифты, рассчитанные на размещение багажных тележек и сопровождающих лиц. Багажные и грузобагажные перехода надлежит проектировать по заданию, выдаваемому заказчиком.
    3. При назначении размеров пешеходных мостов и конкорсов (высота от верха головки рельса до низа конструкции, расстояние от граней опор до оси пути и др.) следует руководствоваться требованиями ГОСТ 9238-33.

Пешеходные мосты, расположенные над электрифицированными путями, должны иметь предохранительные вертикальные щиты (глухие или сетчатые) и сплошной настил на полу, для ограждения от находящихся под напряжением частей контактной сети.