Содержание материала

8.1. При проектировании устройств связи и сигнализации железнодорожных вокзалов следует руководствоваться требованиями настоящих норм, а также ведомственными нормами технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте.

В железнодорожных вокзалах проектируются следующие виды связи и сигнализации:
распорядительная телефонная;
местная автоматическая телефонная (ЖАТС);
городская автоматическая телефонная (ГАТС);
городская сеть радиофикации;
громкоговорящее оповещение пассажиров;
прием программ телевизионного вещания;
транспортной милиции;
билетная диспетчерская;
электрочасофикация;
пожарная и охранная.
В больших и крупных железнодорожных вокзалах дополнительно проектируются устройства:
вокзальной информатики;
телевизионного обзора;
диспетчеризации билетных касс;
информационной телеграфной связи.
8.2. Распорядительная телефонная связь предназначена для оперативного руководства технологическим процессом работы железнодорожного вокзала. Коммутаторы прямой связи устанавливаются в помещениях; дежурного по вокзалу, начальника вокзала, его заместителей и главного инженера.
В помещениях работников вокзала, оперативно подчиненных данным руководителям, устанавливаются телефонные аппараты ЦБ.
В помещениях должностных лиц вокзала устанавливаются телефонные аппараты местной автоматической телефонной сети (ЖАТС). В больших и крупных железнодорожных вокзалах при необходимости проектируются внутривокзальные АТС с выходом на местную и городскую сети.
Телефонные аппараты городской автоматической телефонной сети (ГАТС) устанавливаются в кабинетах начальника вокзала, его заместителей, главного инженера, в комнате дежурного по вокзалу, в справочном бюро, в помещении транспортной милиции, в медпункте. При необходимости могут устанавливаться и в других служебных помещениях. В удобных для пассажиров местах устанавливаются таксофоны городской и междугородной связи.
8.3. В вокзалах от 200 пассажиров и более оборудуются почтовые отделения.
8.4. В городскую сеть радиофикации включаются громкоговорители, устанавливаемые в кабинетах должностных лиц, в служебных помещениях, комнатах длительного отдыха пассажиров.
Для информации пассажиров проектируется связь громкоговорящего оповещения (СТО). Звуковые колонки и громкоговорители сети оповещения устанавливаются в залах ожидания, в кассовом зале, на платформах, в других помещениях, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров. В железнодорожных вокзалах вместимостью 200 пассажиров в менее усилитель речи и микрофон устанавливается в помещении кассы. В железнодорожных вокзалах вместимостью 200 пассажиров и более в радиоузле с дикторской.
В железнодорожных вокзалах вместимостью 300 пассажиров и более при проектировании размещения звуковых колонок в залах ожидания выполняются акустические расчеты и по их результатам определяется необходимость акустической обработки помещения.
8.5. В железнодорожных вокзалах вместимостью 300 пассажиров и более проектируется прием программ телевизионного вещания. Телевизионные приемники устанавливаются в залах ожидания, комнатах матери и ребенка, в комнатах длительного отдыха пассажиров и в других служебных помещениях, определяемых заданием заказчика.
8.6. В помещении дежурного транспортной милиции устанавливается коммутатор оперативной связи, в который включаются постовые телефонные аппараты, устанавливаемые на платформах и в залах, а также аппараты ’’пассажир-милиция”. Количество аппаратов и места их установки определяются совместно с работниками милиции.
8.7. В помещениях билетных касс устанавливаются телефонные аппараты, включенные в канал диспетчера билетных касс (БДС). По отдельному заданию заказчика билетные кассы могут быть оборудованы устройствами автоматизированной системы управления продажей билетов и бронирования мест на поезда дальнего следования (АСУ Экспресс-2).
8.8. Электрочасы устанавливаются на фасаде здания железнодорожного вокзала, в залах ожидания, в кассовом зале, в комнатах длительного отдыха, в служебных помещениях и на платформах.
В больших и крупных железнодорожных вокзалах могут проектироваться башенные механические часы.
Сеть электрочасофикации малых железнодорожных вокзалов может подключаться к первичным электрочасам, установленным в посту ЭЦ. В железнодорожных вокзалах большей вместимости сеть электрочасофикации включается в первичные часы, установленные в радиоузле или аппаратной вокзальной автоматики.
8.9. В железнодорожных вокзалах проектируется пожарная (ПС) и охранная (ОС) сигнализации.
Проектирование устройств пожарной сигнализации выполняется в соответствии с требованиями СНиП 2.04.09-84.
Охранная сигнализация проектируется в помещениях, указанных в приказе МПС СССР № Г-40815 от 29.12.82 г.
На всех железнодорожных вокзалах должны быть централизованные системы оповещения о пожаре.
Сеть пожарной и охранной сигнализации железнодорожных вокзалов вместимостью 25 и 50 пассажиров включается в сигнальнопусковые установки, установленные в помещении дежурного по станции (ДСП). В железнодорожных вокзалах вместимостью 100 пассажиров и более сигнальнопусковые установки проектируются в помещении дежурного по вокзалу (ПС) и транспортной милиции (ОС). В эти установки включаются соответствующие сети.

8.10. Устройства вокзальной информатики проектируются для оперативного информирования пассажиров о прибытия и отправлении поездов, о наличии свободных мест в поездах дальнего следования и т.д. При необходимости, указатели отправления поездов устанавливаются в залах железнодорожного вокзала, на платформах и в подземных переходах.
В залах ожидания и операционных залах больших и крупных железнодорожных вокзалов могут проектироваться, по отдельному заданию заказчика, информационные табло об отправлении и прибытии поездов типа "Визинформ".
8.11. В железнодорожных вокзалах вместимостью 300 пассажиров и более могут проектироваться устройства телевизионного обзора. Эти устройства предназначены для наблюдения за обстановкой при скоплении большого количества пассажиров в кассовых залах, залах ожидания и на платформах» а также для контроля работниками транспортной милиции мест установки камер хранения ручной клади.
Видеоконтрольные устройства промышленного телевидения устанавливаются в помещениях дикторской, начальника вокзала и дежурного транспортной милиции.
Места установки телекамер определяются по необходимости и согласованию с милицией. Необходимость проектирования устройств телевизионного обзора обосновывается заказчиком и указываются в задании на проектирование.
8.12. Информационная телеграфная связь предусматривается для передачи сообщений о свободных и освобождающихся местах по пути следования поездов.
8.13. В зале официальных делегаций кроме общих устройств связи и сигнализации, могут проектироваться дополнительные устройства специального назначения, определяемые заданием заказчика.
8.14. Для установки, обслуживания и ремонта аппаратуры связи, сигнализации и вокзальной информатики в зданиях железнодорожных вокзалов вместимостью 200 пассажиров и более проектируются помещения радиоузла с дикторской, аппаратной вокзальной автоматики и комната механика связи. Площади помещений определяются в зависимости от количества проектируемой аппаратуры. Помещение дикторской должно иметь акустическую обработку.
8.15. Сети связи, сигнализации и информатики по зданию железнодорожного вокзала выполняют, как правило, скрыто в специальных каналах, закладываемых в толще стен и в подготовке полов, в полых плинтусах, в трубах за подвесным потолком.
Выбор способа устройства скрытой проводки определяется проектом и зависит от конструкции здания, от плотности и значения распределительных и абонентских кабельных сетей.