Содержание материала

9 Контроль рам

9.2 Отремонтированные рамы подлежат следующему контролю:
- сварные швы заварки трещин и приварки новых поводковых, редукторных и моторных кронштейнов осматриваются и принимаются мастером;
- качество заварки проверяется магнитной дефектоскопией в соответствии с действующими Инструкциями на метрополитенах, («Руководству по неразрушающему контролю деталей подвижного состава метрополитенов
Т3.25103.00043» на Московском метрополитене);
- контролируется геометрия установки гребенок под крепление поводков при замене поводковых кронштейнов и основные базовые размеры рамы, а также геометрия установки новых кронштейнов;
- контролируется геометрия выправленных кронштейнов при помощи специального шаблона или универсальным способом.
1.2 Размеры, подлежащие контролю после ремонта, должны соответствовать Приложению Б и Приложению Е.
1.3 Все применяемые при ремонте рам тележек измерители должны быть поверены в установленном порядке.
1.4 Контроль геометрических параметров производится при помощи кантователя рам тележек, базовых оправок и штангенциркуля:
- установить четыре базовые оправки в центрирующие втулки предохранительного штыря буксы на продольных балках рамы;
- завернуть гайки базовых оправок до максимально плотного прилегания цанги к внутренней поверхности втулки рамы;
- установить штангенциркуль на проточки на верхнем торце базовых оправок двух смежных втулок рамы и произвести измерения.
Разность размеров между осями втулок смежных продольных балок не должна превышать:
для вагонов типа «Е» и их модификаций - 8 мм;
для вагонов серии 81-717, 81-714 и их модификаций - 6 мм.
- произвести измерения, установив штангенциркуль на проточке на верхнем торце базовых оправок двух втулок, расположенных по диагонали рамы.
Разность размеров между диагоналями рамы допускается не более:
типа «Е» и их модификаций - 8 мм;
серии 81 -717, 81 -714 и их модификаций - 7 мм.
При разности размеров более допустимых величин - рама бракуется.
1.5 Качество сварных швов, методы исправления дефектов, контроль сварных швов должны соответствовать требования ОСТ 24.050.34-84 «Изготовление стальных сварных конструкций вагонов».
Технические требования к качеству сварных швов даны в Приложении Ж.
Контроль качества сварных соединений должен осуществляться:
- визуальный контроль с измерением;
- магнитной и ультразвуковой дефектоскопией в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
При контроле сварных швов измерением необходимо руководствоваться требованием чертежей и Приложений настоящей Инструкции. Дефектные сварные швы или отдельные участки швов удалять механическим путем, газокислородным резаком, плазменной или воздушно-дуговой строжкой, электродуговым способом покрытыми электродами.
После воздушно-дуговой строжки необходима зачистка мест среза на глубину науглероженного слоя не менее 0,3 мм и не более 1 мм.

10 Защитные покрытия рам

10.1 Места заварки трещин, замененные кронштейны, а также подвергнутые правке кронштейны редуктора зачистить от окалины и сгоревшей краски и окрасить - грунтовка ФЛ-03-КVI, эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76 серая (цветовые эталоны №894 и №895). Допускается окраску рам производить краской ВД-КЧ- 1ФА серой ТУ 2316-001-34895698-94.
10.2 Поверхности зубьев сухарей и гребенок, стальные наличники центральных проемов смазать смазкой «Солидол Ж» ГОСТ 1033-79.

11 Списание рам тележек

11.1 Списанию из эксплуатации подлежат:
11.1.1 Рамы тележек, имеющие дефекты, выходящие за пределы требований, установленных настоящей Инструкцией.
11.1.2 Рамы тележек:
- поводковые (вагонов 81-717, 81-714), имеющие срок службы 16 лет и пробег 2,5 млн. км с начала эксплуатаций;
- шпинтонные (вагонов 81-717, 81-714), имеющие срок службы 16 и более лет с начала эксплуатации;
- поводковые (вагонов 81-703, 81-707, 81-710), имеющие пробег 3,0 и более млн. км с начала эксплуатации.
11.2 Рамы тележек, имеющие геометрические отклонения свыше допустимых.
11.3 При списании рамы тележки оформляется акт по форме, представленной в Приложении В.
Члены комиссии по списанию рам тележек назначаются приказом руководителя ремонтного предприятия.
11.4 Рамы тележек, которые заменяются на новые, подлежат списанию с основных средств на основании акта по форме, представленной в Приложении В.
11.5 Формуляр (паспорт) тележки, в котором зарегистрировано списание рамы, подлежит хранению на ремонтном предприятии в течении двух лет. На обложке формуляра (паспорта) тележки делается надпись «БРАК» и записывается точная причина списания рамы тележки.
11.6 В случае утери или порчи паспорта (формуляра) тележки участок по ремонту рам тележек изготавливает дубликат, в котором указываются все сохранившиеся сведения о тележке.

На обложке паспорта в правом верхнем углу делается надпись «Дубликат».
При этом в электродепо производится комиссионное подтверждение надежности рамы и допуск ее к дальнейшей эксплуатации.

12 Требования техники безопасности

12.1 При разделке и заварке трещин, замене элементов рам должны выполняться следующие правила техники безопасности:
а) Общие требования безопасности при производстве электросварочных работ ГОСТ 12.3.003-86, ОСТ 24,05.20.0338-90.
б) Сборник типовых инструкций по охране труда. Москва. Машиностроение. 1978. Раздел 4. Инструкции 48-50.
в) Правила пожарной безопасности и правила по технике безопасности, действующие на метрополитенах.