Содержание материала

3.1. Перед началом работ рама тележки должна быть вымыта 3-5 процентным раствором каустической соды с температурой раствора 65-70°С в моечной машине или вручную моющими средствами и должна быть протерта сухой ветошью.
Особое внимание необходимо обращать на тщательную очистку мест наиболее вероятного появления трещин (см. Приложение А).
3.2. Для осмотра раму установить на специальные тумбы или кантователь.
3.3. Проверить визуально состояние сварных швов и основного металла рамы: осмотреть продольные и поперечные балки, косынки в зоне соединения поперечных и продольных балок, кронштейны подвешивания тяговых электродвигателей и редуктора, кронштейны крепления поводков, шпинтонные узлы, кронштейны рычажно-тормозной передачи и тормозных цилиндров, окна под серьги центрального подвешивания, кронштейны крепления предохранительных скоб центрального подвешивания, кронштейны гидроамортизаторов и сухари (гребенки) крепления поводков к раме тележки и поводковым кронштейнам, проверить состояние приварки наличников центрального проема.
3.4. Проверить элементы рамы на предмет выявления дефектов соединений, деформаций, сверхнормативного износа и иных повреждений.
3.5. Перекантовать раму с переворотом на 180°. Осмотреть места, трудно-доступные при первом осмотре.
3.6. Места подлежащие дефектоскопии дополнительно очистить от остатков краски, коррозии, маслогрязевых отложений.
3.7. В соответствии с действующими на метрополитенах Инструкциями (на Московском метрополитене - «Руководство по неразрушающему контролю деталей подвижного состава Московского метрополитена» Т3.25.103.0043) необходимо подвергнуть 100% магнитному контролю следующие элементы рам:

на поводковых рамах:
- кронштейны подвески редукторов, тяговых электродвигателей, гасителей колебаний, кронштейны тормозных подвесок, кронштейны крепления поводков и места их приварки, окна серьги центрального подвешивания;

на шпинтонных тележках:
- кронштейны подвески редукторов, тяговых электродвигателей, гасителей колебаний, кронштейны тормозных подвесок и места их приварки, окна, серьги центрального подвешивания;
- шпинтоны;
- сварную обвязку шпинтонных втулок сверху и снизу;
- зоны между сварными швами усиления средних шпинтонов и штатных косынок рам сверху.
Остальные сварные швы элементов рамы проверяются магнитным дефектоскопом в случае их замены или ремонта.
3.8. Ультразвуковому дефектоскопированию подвергаются:
3.8.1 100% зоны между усиливающей верхней накладкой средних шпинтонов и штатной косынкой
3.8.2 Сварные швы шпинтонных втулок с продольными балками.
3.8.3 Узел вварки шпинтонов проверить ультразвуковым дефектоскопом в соответствии с действующими на метрополитенах Инструкциями (ПИ 01.47621206- 04 и ПИ 02.47621206-04 на Московском метрополитене).
3.9. Трещины, обнаруженные в сварных швах и основном металле элементов рам, пометить мелом и закернить по концам.
3.10. Сведения о характере, месте и длине обнаруженных трещин, а также дата проверки записываются дефектоскопистом в книги учета по дефектоскопии тележки:
- книгу по ремонту рам (форма МУт-3);
- книгу по магнитному контролю (форма МУт-4).
Расположение и размер трещин отмечается на Приложении А или Al. Ha обороте Приложений А и А1 помещена специальная таблица, в которой записывается информация о выполненном ремонте с росписями мастера тележечного участка и дефектоскописта.
Пример заполнения специальной таблицы Приложений А или А1 с информацией о выполненном ремонте приведен в Таблице 1.
Один экземпляр Приложения А или А1 вкладывается в формуляр (паспорт) тележки. Второй экземпляр хранится на участке ремонта рам в течение срока гарантии.
В электродепо книги:
- формы МУт-3 один экземпляр хранится на участке ремонта рам и один экземпляр хранится в сварочном отделении (если ремонт осуществляется под вагоном);
- формы МУт-4 хранится в отделении по дефектоскопии.
Таблица 1
Информация о проведенном ремонте рамы тележки

Порядковый номер ремонта

Дата

Место ремонта. Исполнитель ремонта

Номер тележки

Номер вагона

Пробег рамы с начала эксплуатации в млн. км

Росписи
(с расшифровкой фамилий)

Дефектоскописта

Мастера

1

2

3

4

5

6

7

8

1-(№10)*

25.01.06

ТЧ-13 НПЦ «Система»

256.1

0194

1,32

п/п

п/п

  1.  - в графе 1 рядом с порядковым номером ремонта указывается в скобках номер элемента рамы, на котором обнаружена трещина, а в Приложении А или А1 рядом с этим элементом проставляется в кружке порядковый номер произведенного ремонта, указанный в таблице-вкладыше 1.

3.11. Если при дефектации рамы выявлены места ремонта, не записанные в соответствующие разделы паспорта тележки, вопрос о дальнейшем ремонте и эксплуатации рамы тележки решается путем комиссионного осмотра с участием представителей ремонтной организации, электродепо приписки рамы и Службы подвижного состава.
В случае, если в формуляре (паспорте) тележки отсутствует экземпляр Приложения А или А1, ремонтная организация заполняет новый экземпляр Приложения А или А1 с указанием произведенных ею видов ремонта.