Содержание материала

4.1. Обнаруженные в эксплуатации трещины в сварных швах и элементах рам тележек подлежат разделке и заварке, если их величины не превышают установленных настоящей Инструкцией значений.
4.1.1 Узел крепления поводковых кронштейнов
Общая длина трещины не более 100 мм при условии, что ответвление ее на основной металл продольной балки не превышает 40 мм, а на основной металл кронштейна 50 мм. В случае образования трещин с двух сторон кронштейна допускаются две трещины на теле кронштейна и по шву общей длиной до 50 мм и две по основному металлу продольной балки длиной не более 25 мм каждая (см. рис. 1).
4.1.2 Узел приварки моторных кронштейнов (для вагонов типов: 81-703, 81-707,81-710).
4.1.2.1 Общая длина трещины по сварному шву и основному металлу фланца верхних моторных кронштейнов не более 100 мм, а по сварному шву приварки нижних моторных кронштейнов не более 80 мм (см. рис. 2).
Общая длина трещины по перемычке нижнего моторного кронштейна не более 50 мм (см. поз. 6 на рис. 2).
4.1.2.2 Длина трещины по основному металлу моторных кронштейнов рам тележек вагонов серии 81-717, 81-714 и их модификаций не более 40 мм - при условии, что трещина не распространяется на поверхность отверстий под болты креплений тяговых электродвигателей (см. рис. 3).
Трещина по перемычке не более одной на кронштейн - при условии, что глубина трещины не превышает высоту выточки, и трещина не выходит на отверстие кронштейна.
Изношенные поверхности моторных кронштейнов в местах контакта с регулировочными болтами тяговых электродвигателей (для рам тележек вагонов серии 81-717, 81-714) подлежат заварке и зачистке заподлицо с основным металлом кронштейна.
4.1.3 Общая длина трещины по основному металлу поперечной балки не более 70 мм - при условии, что трещина не распространяется на радиус и вертикальные стенки балки.
4.1.4 Узел вварки шпинтонных втулок.
4.1.4.1 Общая длина трещины в зоне верхнего кольцевого шва вварки втулки шпинтона (см. рис. 4 а, б, в) не более 50 мм для крайних шпинтонных втулок и средних втулок без накладок, при условии выхода трещины на основной металл продольной балки не более 30 мм и что трещина не распространяется на радиус и вертикальные стенки балки.
Не допускаются трещины при их выходе из под усиливающих накладок средних шпинтонных втулок.
4.1.4.2 Общая длина трещины в зоне нижнего кольцевого шва вварки втулки шпинтонов не более 80 мм, при условии ответвления ее на основной металл продольной балки не более 20 мм (см. рис. 46) и что трещина не распространяется на радиус и вертикальные стенки балки.
4.1.4.3 Общая длина трещин по сварному шву и основному металлу в зоне вварки усиливающей косынки окон центрального подвешивания не более 100 мм (см. рис. 5), при условии выхода на основной металл усиливающей косынки не более 20 мм.
4.1.4.4 Допускается одна трещина длиной не более 45 мм по основному металлу окон центрального подвешивания. Появление двух трещин любой длины не допускается (см. поз. 2 на рис. 5).
4.1.5 Узел приварки кронштейнов тормозной рычажной передачи.
Длина трещины по сварному шву не более 80 мм - без ответвления ее на основной металл балки (см. рис. 6а).
4.1.6 Плиты крепления тормозных цилиндров (см. рис. 7).
4.1.6.1 Длины трещин по обечайкам тормозных кронштейнов допускаются не более 50 мм, без выхода на основной металл.
4.1.6.2 Ремонт, усиление и замена тормозных кронштейнов (имеющих трещины и не имеющих трещин) производятся по ремонтным бюллетеням СКВ метро ЗАО «Метровагонмаш».
Ремонтные бюллетени могут быть представлены метрополитенам по их заявке.
4.1.7 Общая длина трещины по сварным швам в узле вварки редукторного кронштейна не более 120 мм (см. рис. 8), при условии ответвления трещины на основной металл усиливающей косынки не более 30 мм.
4.1.8 Общая длина трещины по усиливающей косынке рамы не более 120 мм, при условии, что трещина не распространяется на основной металл продольной и поперечной балок.
Примечание. Длины всех трещин даны после их разделки.


Рис. 1

  1. Кронштейн поводковый
  2. Косынка
  3. Трещина по сварному шву приварки кронштейна
  4. Трещина по основному металлу балки
  5. Трещина по основному металлу кронштейна

 

Рис. 2

  1. Верхний моторный кронштейн
  2. Нижний моторный кронштейн
  3. Трещина по фланцу верхнего моторного кронштейна
  4. Трещина по сварному шву приварки фланца
  5. Трещина по сварному шву приварки кронштейна к фланцу
  6. Трещина по телу нижнего моторного кронштейна
  7. Трещина по сварному шву приварки кронштейна

 

трещина по основному металлу рамы
а)
Рисунок 4.


Рисунок 5

  1.  - трещина по косынке в зоне шва вварки окна.
  2.  - трещина по основному металлу окна.

 



  1. - кронштейн подвешивания редуктора,
  2. - трещина по сварному шву приварки кронштейна на косынке,

1.2 В случае ответвления трещины на радиус или вертикальные стенки продольной и поперечной балки рама подлежит списанию.
1.3 Разрешается производить заварку трещин по одному и тому же месту не более двух раз.
1.4 Разделка и заварка трещин должна производится с выкаткой и разборкой тележки за исключением случаев, указанных в п. 4.7.
1.5 В случаях, когда длины трещин превышает величины, оговоренные в п.п. 4.1.1 - 4.1.9, или при образовании трещины в третий раз по одному и тому же месту, или выявлении дефектов, устранение которых не предусмотрено настоящей Инструкцией, рама подлежит забраковке.
В случае необходимости, вопрос о возможности и способе ремонта решается по результатам совместного комиссионного осмотра с участием представителей предприятия - изготовителя рамы и предприятия, ремонтирующего и эксплуатирующего раму тележки.
По результатам комиссионного осмотра составляется соответствующий акт, который прикладывается к паспорту тележки.
При принятии решения о ремонте в указанных случаях сварные швы пометить краской белого или желтого цвета, а восстановленные рамы подвергать комиссионному осмотру после пробега 240 тыс. км.
1.6 Замене на новые подлежат следующие конструктивные элементы рам при возникновении в них трещин по основному металлу:
1.6.1 Нижние моторные кронштейны на рамах тележек вагонов 81-703, 81- 707, 81-710 с расположением трещин в зоне соединения кронштейна с поперечной балкой и по основному металлу кронштейна, за исключением трещины по перемычке (согласно п. 4.1.2). Замена кронштейна на одном и том же месте производится не более двух раз.
1.6.2 Кронштейны гидроамортизаторов, кронштейны комплексного предо-хранения подвески редуктора при образовании трещин по основному металлу и деформации.
Замена кронштейнов производится не более двух раз.
1.6.3 Кронштейны подвешивания редуктора на рамах тележек вагонов всех модификаций при образовании трещин в зоне А (рис. 8).
Замена кронштейнов производится не более одного раза.
1.6.4 Кронштейны крепления предохранительных скоб центрального под-вешивания при деформации, изломе, трещинах по основному металлу.
Замена кронштейнов производится не более двух раз.
1.6.5 Кронштейны крепления поводков подлежат замене на новые в случаях, если дефекты в узле крепления кронштейна на продольной балке превышают указанные в п. 4.1.1 (см. рис. 1).
Замена кронштейнов на одном и том же месте производится не более двух раз.
1.6.6 Кронштейны крепления крайних и средних тормозных рычагов при появлении трещин по основному металлу кронштейнов, а также выработке в отверстиях под втулки сверх допустимых норм.
1.6.6.1 При деформации кронштейнов тормозных рычагов допускается их правка. Кронштейны могут быть подвергнуты правке не более трех раз. Замена кронштейна на одном и том же месте производится не более двух раз.
1.6.6.2 В случае появления дефектов по основному металлу трубы кронштейнов средних и крайних тормозных рычагов допускается их ремонт методом вварки усиливающей трубы (с толщиной стенки не менее 8 мм) или прутка с наружным диаметром, обеспечивающим посадку с зазором 0,2-1,0 мм на диаметр (см. рис. 6 б).
1.6.6.3 Допускается восстановление отверстий под втулки в щеках кронштейнов сваркой с последующей доработкой до чертежных размеров.
1.6.7 Допускается разделка и заварка трещин в теле и сварных швах приварки поводковых кронштейнов после их замены на новые, если их длина не превышает указанной в п.п. 4.1.1., но не более одного раза в одном и том же месте.
1.7 Допускается, как исключение, заварка трещин в кронштейнах без выкатки тележек из-под вагона и с вывешиванием кузова на домкратах и отсоединенным от кронштейна поводком при условии, что ремонт производится на специально оборудованных канавах, где сварщик может работать в удобном положении и что трещины расположены с внешней стороны в следующих местах:
1.7.1 На поводковых кронштейнах (см. рис. 9) по основному металлу кронштейна при условии, что расстояние «А» от продольной балки до трещины не менее 25 мм и что трещина не распространяется по кронштейну внутрь тележки за плоскость, отстоящую от наружной стенки продольной балки на расстояние «Б» больше 60 мм, и к ней обеспечен удобный доступ.
1.7.2 На нижних моторных кронштейнах (для вагонов типа 81-703, 81-710, 81-717, 81-714) в местах согласно п. 4.1.2 настоящей Инструкции.