Содержание материала

6 Упрочняющая обработка сварных соединений

6.2 После заварки трещин произвести наклеп околошовных зон сварных швов приварки кронштейнов, согласно Приложению Б, для повышения усталостной прочности соединения методом упрочняющей чеканки пневмомолотками с помощью многобойковых уплотнителей.
6.3 Перед упрочнением участки сварных швов, а также прилегающие к ним зоны основного металла, должны быть очищены от шлака, брызг и ржавчины.
6.4 Ширина зоны наклепа основного металла, прилегающей к сварному шву, должна быть не менее 15 мм. Уменьшение размеров зон обработки не допускается. Увеличение размеров зон поверхностного упрочнения не является браковочным признаком.
6.5 Поверхностный наклеп производить при давлении сжатого воздуха (0,395 - 0,490) МПа [(4 - 5) кгс/см2)] по манометру, установленному по возможности ближе к месту подсоединения пневмоинструмента.
6.6 Наклеп производить при числе ударов пневмомолотка (1600 - 1800) уд./мин с энергией удара (0,75 - 1,0) кгс м.
6.7 Время поверхностного наклепа одного погонного метра упрочняемого шва должно составлять 10-12 минут.
6.8 Упрочняемая поверхность должна быть обработана равномерно, без заметных пропусков, при этом особое внимание следует обращать на качество наклепа в местах перехода от сварного шва к основному металлу.
6.9 Наклепанная поверхность не должна подвергаться температурным воздействиям выше 200°С. Сварочные работы вблизи поверхности наклепа должны выполняться предварительно.
6.10 Качество наклепа контролируется внешним осмотром. Признаком ка-чественного наклепа является образование ровной матовой поверхности сварного шва и прилегающей поверхности (с обеспечением плавного перехода) основного металла.
Контроль должен осуществляться с помощью эталонного образца до окраски рамы.
6.11 Наклеп производить с помощью многобойкового пневматического молотка 9482-94, разработанного ЦНИИТМАШ (см. Приложение Г).

7 Замена элементов рам

7.2 Замену элементов рам производить по существующей на ремонтном предприятии технологии при обязательном соблюдении требований конструкторской документации на раму тележки, «Норм допусков и износов оборудования вагонов метрополитена» и настоящей Инструкции.
При удалении кронштейнов не допускаются зарезы в тело рамы более 1 мм, места среза зачистить с шероховатостью Ra 12,5, обеспечить визуальный и магнитный контроль мест среза.
7.3 Сварку производить электродами УОНИ 13/45, УОНИ 13/45А или УОНИ 13/55 ГОСТ 9455-75 постоянным током обратной полярности.
7.4 Геометрия сварных швов должна соответствовать Приложению Б.
7.5 Сварные швы проверить магнитным дефектоскопом.

8 Восстановление гребенок поводковых рам

8.2 Гребенки деталь 1.7030.31.20.140, имеющие изношенные зубья, подлежат восстановлению.
Для этого выполняются следующие работы:
- произвести наплавку изношенных поверхностей электродами УОНИ 13/45 или УОНИ 13/55 ГОСТ 9455-75, ГОСТ 9467-75;
- наплавленные гребенки снять с поводкового кронштейна и установить на станок для нарезания зубьев;
- произвести нарезку гребенки с базировкой на неизношенные зубья гребенки;
- восстановленные гребенки установить на прежнее место.
8.3 Гребенки, имеющие трещины по отверстиям под крепительные болты, подлежат замене на новые. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- снять гребенку с поводкового кронштейна;
- заплавить в донышке детали 1.7030.31.20.148.00 отверстия под фиксирующие болты;
- установить новую гребенку при помощи приспособления с контролем базовых составляющих;
- прихватить гребенку сваркой;
- развернуть отверстия под фиксирующие болты (см. Приложение Б);
- установить фиксирующие и крепительные болты (см. приложение Б).
8.4 При невозможности восстановления изношенной гребенки, а также при замене неповрежденной гребенки, установку новой гребенки производить с контролем базовых составляющих.