Содержание материала

ГОСТ 18991—73 «Электротележки грузоподъемностью 1 и 2 т» устанавливает, что электротележки должны изготовляться а) с неподвижной платформой, б) с неподвижной платформой, оснащенные краном, укомплектованные крюком, в) электротележки-самосвалы.
ЭТМ-С с опрокидывающимся кузовом является модификацией электротележек ЭКБ-ГС-1000 и ЭКБ-Г-1000 и предназначается для перевозки в кузове насыпных и штучных грузов общей массой до 1000 кг.
Электротележки типов ЭКБ-П-750 и ЭТ-2042 с подъемным краном предназначены для подъема и перевозки грузов на территории портов, вокзалов, складов и т. п. Преимуществом его является то, что все такелажные работы выполняются водителем без участия подсобных рабочих. При необходимости стрела электротележки может быть легко отсоединена от рамы и платформы. Электротележка благодаря наличию подъемного крана может использоваться для загрузки и разгрузки железнодорожных платформ, грузовых автомобилей и т. п.
Батумский электромеханический завод выпускает электротележки грузоподъемностью от 1 до 10 т моделей ЭТМ, ЭТ-350, ЭТ-550, ЭТ-1040, ЭТ-2041, ЭТ-2043, тележку с подъемным краном ЭТМ-П, ЭТ-2042, тележку с опрокидывающимся кузовом вместимостью 0,25 м3 ЭТМ-С. Сарапульским электрогенераторным заводом выпускаются тележки на массивных и пневматических шинах соответственно ЭК-2А и ЭК-2Б, другими предприятиями —тележки ЭТВ-05 и ЭТП-0,5, а также автокар АК-2.
Электротягач ЭТ-250 «Рига» выпускается с двумя прицепными тележками Рижским заводом текстильного оборудования. 

Батумский электромеханический завод выпускает электротягачи АТБ-250, а Бердянский завод портового оборудования ММΦ — тягачи ТА-1М.
Электротягач АТБ-250 предназначен для транспортировки различных грузов, размещенных на прицепах общей массой до 10 т.
Техническая характеристика электротягачей и мототягачей, выпускаемых отечественными заводами и НРБ («Балканкарт, ЕН-501, ЕТ-506, ЕТ-506.1, ЕТ-511), дана в табл. 1.21.
На погрузчиках-автогрузовозах портального типа, рама которых состоит из двух порталов, соединенных продольными балками, грузоподъемное устройство расположено между порталами и приспособлено для транспортировки пиломатериалов (автолесовозы), балок, труб, среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров (автоконтейнеровозы). Захват, подъем и транспортировка грузов осуществляются при управлении водителем. 
Таблица 1.22
Автогрузовозы портального типа

 

Таблица 1.23
Штабелеры электрические

Продолжение табл. 1.23

Автоконтейнеровоз может двигаться в обоих направлениях с одинаковой скоростью и разворачиваться на ограниченной площади. Основные технические данные автолесовозов и автоконтейнеровозов приведены в табл. 1.22.
Для внутризаводских и складских перевозок пиломатериалов используют автолесовозы, изготовляемые Соломбальским машиностроительным заводом (Архангельск). Автолесовоз Т-140 имеет портал, позволяющий перевозить грузы в пакетах размерами, кратными внутренним размерам железнодорожных вагонов.
Портальный погрузчик-автоконтейнеровоз Львовского ГСКБ обеспечивает двухъярусное штабелирование контейнеров, погрут- ку на автомобили (прицепы) и выгрузку с них. Высота подьема контейнера 2800 мм, перемещение захватной рамы продольное ± 200 мм, поперечное ± 150 мм.
Свердловский завод торгового машиностроения выпускает штабелеры электрические ШС-1, ШС-50, получающие электропитание от сети трехфазного переменного тока напряжением 220 380 В Самоходный штабелер ШС-1 предназначен для перевозки и укладки в штабелях штучных грузов в складских помещениях.
Канашский завод электропогрузчиков производит электроштабелеры ЭШ-181 и ЭШ-283 на массивных шинах со щелочными аккумуляторными батареями, предназначенные для механизации погрузочно-разгрузочных работ в закрытых помещениях с узкими проходами.
ГОСТ 10721—75 «Электроштабелеры напольные» распространяется на электроштабелеры общего назначения с выдвижным грузоподъемником и сиденьем для водителя, грузоподъемностью 630, 800, 1000, 1250, 1600 и 2000 кг.
Штабелеры применяются при гладком твердом покрытии пола. Техническая характеристика штабелеров дана в табл. 1.23.
Штабелеукладчики ШМ-2, ШМ-2М, АШМ-4 предназначены для подъема и укладки в штабеля (при погрузке в вагоны и другие виды транспорта) мешков с сыпучими материалами, ящиков и др.
Кран-штабелер подвесной и опорный предназначен для складирования грузов в стеллажи или штабеля в помещениях и цехах предприятий промышленности, торговли и сельского хозяйства. Не допускается применение кранов-штабелеров для подъема и перевозки людей, расплавленного металла, взрывчатых и ядовитых веществ и заготовок, разогретых до высокой температуры.
Техническая характеристика штабелеукладчиков, опорных и подвесных кранов-штабелеров приведена в третьем издании справочника.