Содержание материала

Механизация и автоматизация погрузки угля в железнодорожные вагоны. Москва. «Недра», 1974.  Авторы: А. В. Ищенко, Г. К. Кущанов, В. И. Лысков, М. К. Пузырьков.

В книге рассмотрены наиболее распространенные технологические схемы погрузки угля в железнодорожные вагоны и сформулированы основные требования к погрузочному и маневровому оборудованию, а также к средствам их автоматизации. Подробно описаны разработанные институтом Гипроуглегормаш маневровые и погрузочные устройства и созданные на их базе автоматизированные погрузочные комплексы, применение маневровых устройств с упорной балкой при разгрузке вагонов и па вспомогательных операциях, опыт механизации и автоматизации отбора проб угля из вагонов. Обобщены результаты промышленной эксплуатации маневрового и погрузочного оборудования и рассмотрены тенденции дальнейшего совершенствования погрузки угля в железнодорожные вагоны на ближайшие 10—15 лет.
Книга предназначена для инженерно-технических работников горных предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов.

погрузка угля в железнодо­рожные вагоны

ВВЕДЕНИЕ

Погрузочно-разгрузочные работы являются в настоящее время наиболее трудоемкими на транспорте и в промышленности, что объясняется неравномерностью поступления вагонов под погрузку, низкой производительностью погрузки и несовершенством маневровых и погрузочных средств. Поэтому механизация и автоматизация погрузочных и маневровых операций имеют большое народнохозяйственное значение. Этого требуют и задачи, стоящие перед угольной промышленностью.
Отставание роста производительности погрузки угля по сравнению с ростом производительности лав было обусловлено, в частности, отсутствием на шахтах высокоэффективного оборудования пунктов погрузки, линий обратных подач и механизированных складов. До последнего времени не уделялось должного внимания вспомогательным операциям, связанным с обработкой состава, таким, как перемещение вагонов в процессе загрузки и установка их на весы, формирование и обработка «шапки» угля в вагоне, отбор проб из вагонов, а при разгрузке — восстановление сыпучести смерзшегося угля.
В связи с этим определенный интерес представляют работы, выполненные институтом Гипроуглегормаш по созданию средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и маневровых работ и внедрению их на шахтах и обогатительных фабриках. Институтом разработаны маневровые устройства МУ-25 и МУ-25А с приводом постоянного и переменного тока, цепной ЗЦ-1 и гусенично-щелевой затворы, погрузочные устройства АПУ-2 и АПУ-1с для погрузки с самоподпором для рядовых и сортовых углей. На базе маневровых устройств созданы пробоотборники МП-2 и АМТП-2, совмещающие перемещение вагонов и отбор проб угля из них.
Целью настоящей книги является ознакомление широкого круга инженерно-технических работников шахт, проектно-конструкторских и научно-исследовательских организаций с этими работами, Авторы выражают благодарность сотрудникам Гипроуглегормаш, которые оказали им помощь в создании книги.