Содержание материала

Оптовые цены установлены на ленты конвейерные общего на значения. При заказе лент специального назначения — морозостойких, теплостойких (без тканевого теплоизолирующего слоя и пищевых — оптовая цена за 1 м2 прокладки увеличивается на 20 коп.
Пример условного обозначения конвейерной ленты общего на значения типа 2 шириной 500 мм, с тремя прокладками из бельтинга Б-820, с резиновой обкладкой толщиной 3 мм па рабочей поверхности и 1 мм на нерабочей поверхности:
Лента Л2-500-3Б-820-3-1 ГОСТ 20—76. Завод-поставщик гарантирует работоспособность: лент общего назначения при температуре окружающего воздуха не ниже—25о С и при температуре транспортируемого материала не выше 60о С, морозостойких лепт при температуре окружающего воздуха не ниже—45°, теплостойких лент при температуре транспортируемого материала не выше 130° С, а лент без теплоизолирующего слоя — не выше 100° С.
Ленты всех видов и типов должны изготавливаться конечными. Длина лент типа 1 — от 80 до 400 м, а типов 2, 2Р, 2У и 3 — от 40 до 105 м. Конвейерные ленты выпускаются Курским, Свердловским, Лисичанским заводами резинотехнических изделий, московским заводом «Каучук», ленинградским производственным объединением «Красный треугольник».
Вид сечения клиновых резинотканевых, кордотканевых или кордошкуроных ремней трапецеидального сечения (ГОСТ 1284—68) дан на рис 9.1 (табл. 9.3).
Рукава высокого давления (ГОСТ 6286—73) применяются в устройствах пневмо- и гидротранспорта, для перекачки жидкостей и в качестве трубопроводов в авто- и электропогрузчиках, кранах с гидравлическим приводом (табл. 9.4).
Для гидравлического привода погрузочно-разгрузочных машин в качестве эластичных трубопроводов применяют резинотканевые рукава (ГОСТ 18698—73 и 10362—76 при давлении не 


Рис. 9.1. Обозначение основных размеров клиновых ремней:
а — ширина; ар — расчетная ширина; h — высота (толщина), φ — угол клина ремня
более 1600 кН/м2) или рукава высокого давления с неразъемными (при давлении более 1600 кН/м2) или разъемными (при давлении до 1600 кН/м2) наконечниками. Рукава высокого давления состоят из внутреннего, промежуточного и наружного резиновых слоев, хлопчатобумажных и металлических оплеток.
ГОСТ 1198 —78 «Ленты асбестовые тормозные» распространяется на ленты, применяемые в качестве накладок в тормозных и фрикционных узлах машин и механизмов. Ленты типа Б для тормозных механизмов тракторов, экскаваторов, автомобилей, пневмоколесных кранов и других фрикционных узлов с поверхностной температурой трения до 300° С при удельном давлении до 50 кг/см2 и отсутствии масла на поверхности трения.
Ленты типа В с масляно-смоляной пропиткой применяются для малонагруженных тормозных механизмов мостовых, пневмоколесных и других кранов и фрикционных узлов с поверхностной температурой трения до 300° С при удельном давлении до 11,5 кг/см2.
Ленты асбестовые тормозные типа В изготавливаются шириной от 20 до 200 мм и толщиной от 5 до 12 мм, типа Б — шириной от 13 до 200 мм и толщиной от 4 до 25 мм.
Пример условного обозначения лент типа Б толщиной 5 мм и шириной 40 мм:
лента асбестовая тормозная тип Б 5X40 ГОСТ 1198—78.

Уплотнительные устройства

Уплотняющими устройствами являются сальники, манжеты, самоподвижные уплотнения, защитные шайбы, отражательные кольца, жировые канавки, лабиринты, кожаные, резиновые и войлочные кольца, различные набивки и др. Назначением уплотняющих устройств является: предотвращение вытекания рабочие жидкости из гидравлических систем, защита подшипников, штоков, плунжеров и других деталей от загрязнения их рабочих поверхностей, предотвращение вытекания смазок из картеров коробок скоростей, редукторов и т. п.
Наиболее широко в узлах погрузочно-разгрузочных машин применяются два типа радиальных самоподвижных резиновых (каркасных) уплотнений: типа АСК — сальник одинарный, самоподвижной, каркасный и типа БСК — сальник комбинированный (с пыльником). Часто используются в уплотняющих узлах кольца круглого сечения, а также манжеты и сальники различной конфигурации, изготовленные из маслостойкой резины.
В табл. 9.5 и 9.6 приведены данные манжет п'уплотннтельпых колец погрузочно-разгрузочных машин.

Шины массивные и пневматические

Шины массивные (табл. 9.7) для самоходных и несамоходных тележек и погрузчиков (ГОСТ 5883—76) изготовляют двух типов: дисковые с наружным диаметром 40—320 мм, у которых резиновый массив привулканизирован к ободу колеса, и бандажные с наружным диаметром 200—1000 мм, у которых этот массив привулканизирован к металлическому кольцу—бандажу. Для автопогрузчика 4015М максимальная нагрузка на шину 300 X 125 для ведомых колес допускается 1060 кг, для электротележки типа ЭК-2 нагрузка на шину 400Х 100 допускается 900 кг. Отклонение наружного диаметра шин должно быть не более ±3 мм.
Основные данные по массивным резиновым шинам аккумуляторных электротележек, электроштабелеров, электротягачей, электропогрузчиков и автопогрузчиков приведены в табл 9.8. Пневматические камерные шины грузовых автомобилей обычной и повышенной грузоподъемности применяются на погрузочно-разгрузочных машинах (табл. 9.9). Шины для грузовых автомобилей изготавливают со следующими рисунками протектора: дорожным, обозначаемым буквой Д, универсальным (комбинированным) — У, повышенной проходимости — ПП, предназначенным для эксплуатации в условиях бездорожья, и карьерным — Кар.