Главная >> Электроснабжение >> Текущий ремонт контактной подвески

Проверка звеньевой струны - Текущий ремонт контактной подвески

Оглавление
Текущий ремонт контактной подвески
Проверка несущего троса
Проверка звеньевой струны
Проверка рессорной струны и средней анкеровки
Проверка электрических соединителей и фиксаторного узла
Регулировка зигзага контактной подвески

Внешним осмотром определяют общее состояние звеньевой струны. Она должна иметь не менее чем два звена. Проверяют степень коррозии, износ струн в звеньях и струновых зажимах. Износ струны не должен превышать 30% полного сечения. Простукиванием и внешним осмотром проверяют щечки струновых зажимов, струновые болты и степень их коррозии, наличие антикоррозионной смазки. Проверяют затяжку болтов и гаек. Не допускаются к эксплуатации струновые зажимы, имеющие трещины, изломы щечек, износ зубьев щечки свыше 30% сечения, следы коррозии болтов.
Струновые зажимы не должны самопроизвольно смещаться по несущему тросу и контактному проводу и иметь боковой наклон к вертикали свыше 20 °.
Проверяют наклон звеньевых струн вдоль оси пути. При компенсированной подвеске звеньевые струны должны занимать вертикальное положение по всей длине анкерного участка. При полу компенсирован ной подвеске вертикальное положение звеньевых струн возможно только при температуре, средней для данного географического района. На приведенном графике это 0 °С. С изменением температуры струновые зажимы на контактном проводе перемещаются зимой в сторону средней анкеровки, а летом — в сторону компенсирующего устройства. Перемещение проверяют по графику. Например, для звеньевой струны, находящейся на расстоянии L = 500 м от средней анкеровки, при температуре воздуха +20°С продольное перемещение струнового зажима с контактным проводом составляет ΔΙ_ = 0,13 м. Во всех случаях продольное перемещение не должно превышать половины длины звеньевой струны. В местах, где не соблюдаются эти требования, должны быть установлены скользящие струны. Проверяют расстояние между звеньевыми струнами.
Проверка звеньевой струны
Допускается применение струн из полимерных канатов диаметром не менее 3 мм.

узел крепления струны к несущему тросу и узел крепления ее к контактному проводу
При проверке их состояния обращают внимание на узел крепления струны к несущему тросу и узел крепления ее к контактному проводу.
Обрывы жил каната, свисание концов струны ниже уровня контактного провода не допускаются. Проверяют наличие и достаточность электрических соединителей между несущим тросом, усиливающим фидером и контактными проводами. Рекомендуется в местах отправления поездов, на затяжных подъемах электрические соединители устанавливать в каждом пролете.
На анкерных участках равноэластичной контактной подвески дополнительно проверяют узлы рычажного подвешивания звеньевых струн на несущем тросе. Рычаги должны располагаться горизонтально. Крепление рычага не должно нарушать целость несущего троса. Рычаг не должен проскальзывать в соединительном зажиме. Допускается для первого рычага от консоли наклон вниз до 30 °. Обязательно проводят имитацию отжатия контактного провода. Рычаги должны подниматься вверх до близкого к вертикальному положению. «Забрасывание» рычага за несущий трос не допускается. В местах повышенного износа струн должны быть применены коуши.



 
« Текущий ремонт изоляторов   Текущий ремонт контактной подвески в искусственных сооружениях »
железные дороги