Главная >> Электроснабжение >> Работы с применением грузоподъемных машин и механизмов

Работы с применением грузоподъемных машин и механизмов

Оглавление
Работы с применением грузоподъемных машин и механизмов
Смена несущего троса
Смена контактного провода
Смена изоляторов
Смена проводов воздушных линий

Разработка котлованов.

Разработку котлована выполняют вручную или котлованокопателем, буровой машиной с поля либо с пути.
До начала работ на расстоянии не менее 1,5—2 м от существующей опоры (вдоль оси пути) намечают ось котлована, устанавливают расстояние Г от оси пути до передней стенки котлована и согласовывают возможность производства земляных работ.
Копку котлована вручную проводят с минимальным объемом земляных работ. Для промежуточных опор контактной сети котлован разрабатывают ступенями вдоль оси пути, а для анкерных — перпендикулярно к оси пути. Глубину котлована определяют измерительной рейкой до дна котлована от уровня головки рельса (у.г.р.)
Для опор контактной сети высотой 13,6 м глубина котлована от у. г. р. должна быть 4,5 м. Допускаются отклонения от этой высоты ±100 мм.

Разработка котлованов
Рытье котлована механизмами выполняют с поля без снятия напряжения с контактной сети или с пути со снятием напряжения с контактной сети и закрытием движения поездов. На месте производства работ с пути вертикальный котлованокопатель останавливают против оси котлована, затормаживают ручным тормозом, разворачивают установку перпендикулярно к оси пути с необходимым вылетом, устанавливают выносные опоры, затем включают бур. На участках переменного тока при большом габарите (Г> 3,5 м) или в сырую погоду не рекомендуется прикасаться к металлическим конструкциям котлованокопателя из-за выноса им потенциала рельсов. При наличии грунтовых вод разработку котлована осуществляют в зимнее время года.

Установка опоры.

Установка опоры

Опоры разгружают у котлована с раскладочной платформы на опорные бруски. Установку или замену опор контактной сети массой до 3 т выполняют краном автомотрисы АГВ (с удлиненной стрелой) или автокраном с поля. Строповку опоры осуществляют тросовой петлей на расстоянии 1—2 м от центра тяжести в сторону вершины опоры. Две расчалки крепят ниже центра тяжести. Опору поднимают до вертикального положения на высоту 0,5 м от земли. Стрелой крана перемещают опору, направляют расчалками и погружают опору в котлован. При непосредственной близости опоры от дна котлована приспособлением разворачивают и регулируют положение опоры относительно пути. Опору опускают на дно котлована, расчалками и стрелой регулируют ее наклон и фиксируют. Проверяют расстояние от оси пути до внутреннего края опоры и положение отметки условного обреза фундамента относительно у. г. р. Котлован засыпают и трамбуют грунт. В нижней и верхней части опоры укладывают лежни. После закрепления опоры в котловане опускают крюк и снимают стропу. Подъем на опору для снятия стропы выполняют с приставной лестницы. Не допускается поднимать опору, засыпанную землей и примерзшую к земле, подтаскивать груз крюком крана, работать крану при срабатывании ограничителя грузоподъемности. Люди не должны находиться в котловане, стоять между грузом и стеной здания, вагоном. Расстояние между стрелой крана (грузом) и частями контактной сети, ВЛ, находящимися под напряжением, должно быть не менее 2 м. В ночное время место работ должно быть освещено. Связь между руководителем работ и водителем автомотрисы осуществляют по радио или знаковой сигнализацией: движением руки, днем с развернутым желтым или красным флагом, как показано выше, ночью — с фонарем: верхние рисунки — направление движения; средние — скорость; остальные — движение стрелы и крюка.

Связь между руководителем работ и водителем автомотрисы осуществляют по радио или знаковой сигнализацией

 

Обеспечение работы железнодорожных кранов на электрифицированных путях.

Обеспечение работы железнодорожных кранов

До постановки крана на место работы со съемной вышки или автодрезины на прилегающих пролетах к месту работы крана демонтируют фиксирующие устройства, воздушные стрелки, при необходимости — поперечные электрические соединители. Разъединяют нижний фиксирующий трос, предварительно закрепив его на временных струнах.
До прибытия крана несущий трос выкладывают из седла и на полиспастах удерживают контактную подвеску.
После остановки крана на месте работ контактную подвеску опускают на полиспастах и смещают от оси пути. Если кран имеет грузоподъемность до 60 т и работает с разворотом стрелы не более 180°, подвеску на прилегающих опорах смещают на 1,6—2 м и фиксируют ее над краном. Если кран работает с разворотом стрелы на 360°, контактную подвеску на прилегающих опорах опускают вниз. В пределах крана подвеску опускают до у. г. р., смещают на 2—3 м от оси пути и закрепляют. Подвеску опускают равномерно, не допуская перегрузки соседних опор, защемления деталей, звеньевых струн, электрических соединителей, проводов и тросов в конструкции крана, вагонов, локомотива и т. п. Во время работы крана не допускают соприкосновения крана с опорой, трения контактной подвески о конструкции крана, стальные канаты и стропы. Восстанавливают контактную подвеску в обратной последовательности. При подъеме несущего троса обращают внимание на недопустимость перегрузки опор. Контактную подвеску поднимают полиспастами одновременно и равномерно, вначале на двух прилегающих опорах к крану, затем на всех остальных опорах. Обеспечение работы кранов требует постоянной корректировки в зависимости от местных условий и работы крана.



 
« Работа с изолирующей штангой   Режимы работы тяговых сетей »
железные дороги