Главная >> Электроснабжение >> Предупреждение неисправностей при ветровых нагрузках

Предупреждение неисправностей при ветровых нагрузках

Повышенные ветровые нагрузки на контактную сеть наблюдаются на мостах и путепроводах, в поймах рек на высоких насыпях (особенно выше 5— 10 м), в степных районах и т.п.
От воздействия ветрового потока происходит потеря устойчивости сочлененного фиксатора, и рабочий контактный провод попадает под полоз токоприемника. При недостаточном натяжении провода, нарушении расположения проводов в плане (односторонние зигзаги) и увеличении зигзагов у опор возрастает вынос провода в пролете (более 500 мм).
Предупреждение неисправностей при ветровых нагрузках
Порывистый ветер, скорость которого выше нормы для данной местности, приводит к разворачиванию или опрокидыванию кронштейнов КФД и схлестыванию проводов ВЛ в местах их транспозиции. Под действием аэродинамических сил могут возникнуть автоколебания или «пляска» проводов в вертикальной или горизонтальной плоскости, приводящие к ухудшению токосъема, обрыву проводов, разрушению узлов и конструкций. Для устойчивости сочлененных фиксаторов при ветровом воздействии применяют жесткие распорки. На несущем тросе распорки крепят хомутами.
На основном стержне фиксатора распорки крепят к скобе болтами. На участках, где предусмотрена плавка гололеда на контактном проводе, крепление распорки к скобе выполняют с установкой изолирующих шайб. Во избежание удара токоприемника об основной стержень сочлененного фиксатора при отжатии контактного провода устанавливают жесткие распорки и ограничитель подъема дополнительного стержня фиксатора из уголка сечением 40 X 40 X 4.
Упор должен быть установлен так, чтобы его длинный конец (300 мм) был направлен в сторону средней анкеровки анкерного участка.
Расстояние А между контактным проводом и ограничителем подъема дополнительного стержня фиксатора и расстояние Б между контактным проводом и основным стержнем фиксатора указаны на рисунке для беспровесного положения контактного провода компенсированной подвески. В скобках приведены значения размеров А и Б для полукомпенсированной подвески.
между контактным проводом и основным стержнем фиксатора
Расстояние А
На прямой и в
кривой R > 2000 м................ 150—200 мм
В кривой R < 2000 м........................ 150 мм
Величину Ah определяют по монтажным таблицам. При монтаже и эксплуатации обращают внимание на крепление болтами хомута на несущем тросе. Передавливание жил несущего троса не допускается.
Ветроустойчивость контактной сети при двух контактных проводах повышают путем монтажа ромбовидной подвески. Под каждой опорой контактные провода фиксируют на расстоянии 300 мм от оси пути. На длине у4 L провода удерживают шарнирными соединениями на расстоянии 100 мм.
Расстояние между контактным проводом и основным стержнем обратного фиксатора должно быть не менее 500 мм. Ромбовидное расположение проводов может быть выполнено через опору, но в этом случае оно менее эффективно.
В процессе монтажа и эксплуатации обращают внимание на состояние шарнирных соединений контактных проводов и расположение проводов в плоскости работы токоприемника.
При сближении фиксаторов на двухпутном участке и расположении опор в створе допускается смещение консолей и фиксаторов вдоль оси пути в противоположные стороны до 0,6 м.

На вновь электрифицированном двухпутном участке, где предусмотрена ромбовидная подвеска, опоры на одном из путей смещают вдоль оси пути в одном направлении. При одном контактном проводе ветроустойчивость подвески рекомендуется обеспечивать оттяжками, как показано на рисунке.

 
« Правила пользования средствами защиты   Преобразователь тяговой подстанции »
железные дороги