Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
об особом режиме работы по охране труда в подразделениях и организациях федерального государственного унитарного предприятия «Северная железная дорога»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Типового Положения об особом режиме работы по охране труда на сети железных дорог, отдельных железных дорогах, в хозяйствах отрасли и организациях федерального железнодорожного транспорта, утвержденного указанием МПС от 27.04.01г. №М-779у, и устанавливает единый порядок введения и организации особого режима работы по охране труда в подразделениях федерального государственного унитарного предприятия «Северная железная дорога» (в целом по дороге, филиалу, предприятию, службе или отдельным обособленным, структурным подразделениям и организациям дороги).
1.2. Положение вводится в целях усиления контроля за соблюдением требований действующих норм и правил по охране труда, повышения ответственности трудовых коллективов, руководителей и специалистов подразделений, организаций дороги за организацией работы по предупреждению производственного травматизма и созданию здоровых, безопасных условий труда. Выполнение требований настоящего Положения является обязательным для всех работников дороги.
1.3. Основанием для введения в подразделениях дороги особого режима работы по охране труда в отчётном периоде является:
- в целом по дороге - одновременный рост общего производственного травматизма, травматизма со смертельным исходом и коэффициента частоты (Кч) по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года более чем на половине отделений железных дорог или в половине и более хозяйствах;
- по филиалам, хозяйствам, предприятиям, подразделениям и организациям дороги - одновременный рост общего производственного травматизма, травматизма со смертельным исходом и коэффициента частоты (Кч) более чем на 30% против аналогичного периода предшествующего года.
2. Порядок введения особого режима работы по охране труда.
2.1 Предложения о введении особого режима работы по охране труда на дороге и ее подразделениях их руководству могут вносить:
служба охраны труда дороги, отделы (сектора) охраны труда филиалов, специалисты по охране труда хозяйств, предприятий, подразделений и организаций дороги, представители органов государственного и ведомственного контроля, техническая инспекция профсоюзов, комиссия вышестоящего органа по результатам комплексной проверки по охране труда.
2.2. Введение особого режима работы по охране труда на дороге и ее подразделениях оформляется приказом (указанием) руководителя по согласованию с соответствующим профсоюзным органом на период до 1 месяца. По итогам работы в период особого режима его действие может быть продлено.
2.3. Приказом (указанием) о вводе особого режима работы по охране труда определяется срок его действия, утверждаются мероприятия по улучшению состояния охраны труда и графики проведения проверок. Приказ (указание) доводится до каждого работника подразделения, организации.
2.4. Руководители подразделений дороги имеют право по согласованию с соответствующим профсоюзным органом самостоятельно принимать решение о вводе особого режима работы по охране труда на отдельных производственных участках, цехах и т.д.
2.5. Введение особых режимов работы по охране труда, объявленные руководителями разных уровней, не допускаются.
В этих случаях действует особый режим работы по охране труда, объявленный руководителем подразделения вышестоящего уровня.
В порядке исключения допускается одновременное действие особого режима работы, объявленного руководством железной дороги и руководством департаментов (управлений) МПС России.
3. Организация проведения особого режима работы по охране труда.
3.1. На весь период особого режима работы по охране труда для руководителей и специалистов подразделений и организаций дороги разрабатывается специальный график работы по охране труда, предусматривающий:
проведение ежедневных проверок состояния охраны труда на рабочих местах и проверок по соблюдению работающими требований техники безопасности, с разбором нарушений, приведших к ухудшению положения с безопасностью труда;
проведение внепланового инструктажа по технике безопасности и дополнительной технической учебы;
внеочередную проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов подразделений и организаций, допустивших рост травматизма со смертельным исходом и групповых случаев;
проверку наличия и соответствия технологических процессов требованиям охраны труда, полноту отражения их в инструкциях по охране труда, применения средств коллективной защиты по охране труда, обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
3.2. В данный период проверки проводятся также руководителями и инженерно-техническими работниками служб управления дороги, филиалов, предприятий, отраслевых отделов отделений на основании графиков, утвержденных начальником соответствующего подразделения.
3.3. При введении особого режима по охране труда в целом по дороге график проведения проверок для заместителей начальника дороги, начальников служб, филиалов (НДОП, НДОП пр.), предприятий (ЦРС, Дортрест, Навто, Нлес) разрабатывается службой охраны труда.
3.4. Ответственность за организацию особого режима работы по охране труда возлагается на руководителя подразделения, организации (главного инженера, а при его отсутствии на заместителя начальника;, который принимает оперативные меры по устранению выявленных нарушений требований безопасности.
3.5. Результаты каждой проверки оформляются в «Журнале внезапных проверок» или актами и передаются инженеру по охране труда проверяемого подразделения, организации, который анализирует поступающую информацию, доводит её до руководителей и специалистов подразделения, организации, контролирует ход работ по устранению выявленных недостатков и еженедельно готовит сообщения о проведенной работе в вышестоящие подразделения организации по установленной форме. Подразделения, организации дороги передают сообщения в соответствующие отраслевые отделы НОД (при их отсутствии в отдел (сектор) охраны труда НОД), которые обобщенные данные передают в НОДБТ, службы, филиалы, предприятия дороги. Службы, филиалы, предприятия дороги и НОДБТ в НБТ в целом по филиалу, службе, предприятию.
Форма отчета
Предприятие | Проведено | Выявлено нарушений | Из них устранено в ходе проверки | применено мер воздействия | Всего мер воздействий | |||||||||||||
Указано | предупреждены | Внеплановый инструктаж | Проведено бесед | Разбор, рабочее собрание | Внеочередные испытания | Предписание | Изъято талонов | Отстранено от работы | Лишены премии | Замечание | Выговор | Уволено | ||||||
Всего | В т.ч. руководителями | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. Ход работы в период особого режима работы по охране труда еженедельно рассматривается у руководителя подразделения, организации в присутствии всех руководителей и специалистов, намечаются необходимые меры по улучшению сложившегося положения. По результатам оформляется протокол, издаются приказы о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях требований охраны труда.
3.7. Общие итоги работы, проведенной в период особого режима по охране труда, рассматриваются в недельный срок после их завершения руководителем подразделения, организации с участием руководителей структурных подразделений (цехов, участков и т.д.) и специалистов. По итогам работы руководителем принимается решение об окончании или продлении особого режима работы по охране труда. Материалы совещания оформляются протоколом с последующим изданием приказа. 1 экземпляр приказа и сводного отчета (по форме установленной в данном Положении) представляется порядком, установленным в п.3.5.
3.8. Ход работы в период особого режима по охране труда также рассматривается:
- у начальника отраслевого отдела - 1 раз в две недели.
- у руководителей филиалов, служб, предприятий в течение 10 дней после его окончания.
- у руководителей дороги в течение 15 дней после его окончания.