Содержание материала

На подвижном составе дорог, имеющих горный профиль пути с затяжными спусками круче 0.040, применяются воздухораспределители 388, обеспечивающие длительное торможение на спуске без истощения тормозов. Эти воздухораспределители относятся к приборам жесткого типа, для которых требуется определенное зарядное давление в тормозной магистрали. Они применяются в поездах длиной не более 20 четырехосных вагонов, так как нс дают дополнительной разрядки тормозной магистрали.
Воздухораспределитель № 388 выпускается нескольких модификаций, различающихся приваленными фланцами. На двухкамерном резервуаре № 295 вместо главкой части № 270-023 воздухораспределителей № 270-005-1 и 270-002 устанавливают приборы As 388-000-2 или 388-000-5. Взамен старотипных воздухораспределителей № 320 и 135 ставят прибор № 388-000-3.
Зарядка магистральной камеры МК (рис. 7) из тормозной магистрали М происходит через дроссельное отверстие диаметром 3,5 мм. Далее сжатый воздух через отверстие 5 диаметром 2.5 мм и клапан 4 поступает в камеру ЗР, откуда в запасный резервуар объемом 78 л. Параллельно воздух поступает в тормозной цилиндр по каналу ТЦ, так как тормозной клапан 8 отжат от своего седла усилием пружин 2. При давлении в камерах МК и ТК 0,4 МПа (4 кгс/см2) диафрагмы 6 и 3 прогнутся, преодолевая усилия пружин 2, и тормозной клапан 8 прижмется к седлу, разобщив запасный резервуар и тормозной цилиндр. Одновременно с этим откроется отверстие 7 диаметром 0,8 мм, и тормозной цилиндр сообщится с атмосферой через полость 9. Ввертыванием и вывертыванием стакана 1 регулируется зарядное давление от 0,55 до 0,65 МПа (от 5,5 до 6,5 кгс/см2).
При торможении снижается давление в магистрали на 0,03— 0,05 МПа (0,3—0,5 кгс/см2) от зарядного. Система диафрагм 6 и 3 под действием пружин 2 переместится вправо (по рисунку), отверстие 7 закроется, а клапан 8 откроется, и сжатый воздух из запасного резервуара поступит в тормозной цилиндр. Таким образом, можно производить торможение любой ступенью снижения давления. При снижении давления в магистрали на 0,12—0,15 МПа (1,2—1,5 кгс/см2) от зарядного произойдет полное служебное торможение. В этом случае давление в тормозном цилиндре будет 0,38—0,43 МПа (3,8—4,3 кгс/см2), а система диафрагм займет положение перекрыши, при котором клапан 8 разобщит тормозной цилиндр от атмосферы и запасного резервуара. При этом атмосферное отверстие 7 закрыто.
Полный отпуск тормоза произойдет при повышении давления в магистрали до зарядного. Для получения ступенчатого отпуска требуется частичное повышение давления в магистрали.