Содержание материала

В путевом хозяйстве наиболее распространенной и трудоемкой работой является подбивка шпал. При работе шпалоподбойки на корпус вибратора действует неуравновешенная центробежная сила инерции, возникающая вследствие вращения дебаланса. Корпус приводится в состояние вынужденных колебаний с круговой частотой, равной угловой скорости движения дебаланса.
Электрошпалоподбойка
Рис. 43. Электрошпалоподбойка ЭШП-9

Колебания корпуса вибратора передаются рабочему инструменту шпалоподбойки — подбивочному полотну с наконечником. Кроме вибрации, на балласт, непосредственно соприкасающийся с наконечником и полотном, воздействуют периодические ударные импульсы с частотой, как правило, меньшей, но кратной круговой частоте вращения дебаланса.
У шпалоподбоек с жестким подбивочным полотном ударные импульсы при прочих равных условиях имеют большее значение, чем у подбоек с гибким полотном. Этим объясняется повышенная подбивочная способность шпалоподбоек ЭШП-7 (рис. 43) и ЭШП-9 на работах по текущему содержанию пути. Подбивочное полотно этих шпалоподбоек с меньшим усилием погружается в балласт. При заглублении шпалоподбойку следует поворачивать на небольшой угол, как бы ввинчивая полотно в балласт.
Вибрация корпуса вибратора передается человеку. Поэтому амортизирующее устройство шпалоподбойки является важнейшим узлом, уменьшающим вибрационное воздействие на руки рабочего.
Электрическая вибрационная шпалоподбойка состоит из трех основных частей: дебалансного вибратора направленного действия со встроенным электродвигателем 2, рукоятки с амортизирующим устройством 3 и рабочего органа—подбивочного полотна с наконечником 1. Для электроснабжения шпалоподбоек используются передвижные электростанции, линии электропередачи, провода контактной сети, трехфазные силовые низковольтные линии напряжением 220 и 380 В, однофазные осветительные линии напряжением 220 В с преобразователями фаз.
Подбивка шпал при капитальном и подъемочном ремонтах производится одновременно восемью шпалоподбойками. При таком составе бригады обеспечивается лучшее качество работ и наибольшая производительность. Монтеры пути располагаются друг против друга у каждой рельсовой нити по четыре человека. Все восемь монтеров пути подбивают каждую шпалу одновременно, продвигаясь от рельса к середине и концу шпалы.
При подбивке шпала должна быть плотно прижата к подкладкам, а подкладки — к рельсам.
Подбивка шпал при текущем содержании пути обычно осуществляется четырьмя шпалоподбойками. При использовании ЭШП-7, ЭШП-9 для ускорения работ и повышения качества подбивки обычно отрывают щебень в шпальных ящиках до нижней постели шпал.
Окончание подбивки определяют увеличением сопротивления балласта внедрению в него рабочего органа. Перед пропуском поезда шпалоподбойки отключают от распределительных коробок и переносят их вместе со специальной тележкой с распределительными коробками и проводами на обочину.
Текущий ремонт включает в себя следующие работы: очистку от грязи и пыли, исправление дефектов согласно записям в журнале путевых механизмов; замену износившихся деталей новыми; зачистку всех контактов и электрических соединений; соединение пайкой порванных концов проводов. Текущий ремонт выполняется мотористом или механиком-наладчиком.
Средний ремонт включает в себя все работы, выполняемые при текущем ремонте, и кроме того: замену износившихся деталей; ремонт обмотки электродвигателя и др. Объем работ определяется дефектной ведомостью. Средний ремонт производится в дистанционных мастерских.
Капитальный ремонт включает полную разборку, замену неисправных деталей, ремонт электродвигателей. Выполняется капитальный ремонт в дорожных мастерских или на ремонтных заводах.